• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективное внедрение программ Portfolio Management в банке

ФИО студента: Ткаченко Александр Антонович

Руководитель: Болтрукевич Вячеслав Евгеньевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Коммерческим банкам для обеспечения стабильного роста необходимо противодействовать конкурентам. Одним из надежных способов достижения положения лидера в конкурентной борьбе является ведение деятельности управлению портфелем продуктов. Управление портфелем в банковской сфере давно вышло за пределы формирования моделей кредитного скоринга. В современных реалиях факт выдачи банковского продукта не определяет его будущую доходность или определяет лишь частично. Цикл взаимодействия банка с клиентами расширяется, охватывая все большее количество этапов клиентского пути. Portfolio management развивается и открывает новые возможности для банков, позволяя стимулировать клиентскую активность и увеличивать доходность продуктов. Однако эффективные подходы к работе с клиентами слабо формализованы и варьируются от банка к банку и от продукта к продукту. Целью данной работы является выявление эффективных механик работы с портфелем банковских продуктов и определение способов увеличения доходности продуктов за счет эффективной имплементации программ portfolio management. Поставленная цель достигается за счет выполнения следующих задач: 1) Анализ существующих научных и бизнес подходов к управлению product portfolio 2) Анализ клиентских мотивов для работы в рамках portfolio management 3) Разработка, имплементация и формализация программы portfolio management кредитных карт в одном из крупнейших российских банков. 4) Определение эффективных подходов к сегментации клиентов и разработке стимулирующих кампаний в рамках portfolio management кредитных карт в одном из крупнейших российских банков Объектом данного исследования является процесс portfolio management в банках. Предмет исследования – эффективность внедрения программ portfolio management. Методология исследования включает в себя как анализ существующей научной литературы на тему управления портфелем, так и анализ рыночных исследований, касающихся мотивов клиентов к активному использованию банковских продуктов. В практической части данной работы разработаны и описаны запущенные в крупном российском банке: методология сегментации клиентов-держателей кредитных карт, методология формирования и тестирования кампаний по реактивации портфеля кредитных карт, методология имплементации программы portfolio management кредитных карт. Основную практическую ценность данной работы создает формализация подхода к управлению портфелем кредитных карт в банке: от проведения аналитики портфеля, до запуска самого процесса portfolio management. В работе описаны ключевые этапы и правила для эффективной имплементации программы portfolio management. Работа состоит из трех глав: 1) В первой главе описаны результаты анализа основных целей, задач и выгод от реализуемых банками программ в рамках управления product portfolio 2) Вторая глава посвящена анализу основных мотивов клиентов при выборе и использовании банковских продуктов, на которые следует ориентироваться при разработке программ управления портфелем 3) Третья глава посвящена описанию процесса эффективной имплементации программы portfolio management кредитных карт в одном из крупных российских банков

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ