• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка комплекса маркетинга для стартапа на рынке травяных сигарет в России

ФИО студента: Михеева Дарья Алексеевна

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2021

Работа посвящена разработке маркетингового комплекса для компании-первопроходца на рынке безникотиновых сигарет в России. Проблема исследования состоит в низкой информированности россиян об одном из распространенных на международном рынке трендов борьбы с курением – безникотиновых сигаретах, вызывающей затруднение в адаптации продукта рынка к специфике российского потребительского поведения. Целью работы является разработка маркетингового комплекса для компании-первопроходца на рынке безникотиновых сигарет в России для последующей адаптации данного способа борьбы с курением к специфике российского потребителя. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ рынка сигаретных альтернатив. 2. Анализ международных и российских исследований по особенностям потребительского поведения на рынке сигаретных альтернатив. 3. Выявление специфики потребительского поведения на рынке сигаретных альтернатив в России. 4. Теоретический анализ явления первопроходца как специфики компании безникотиновых сигарет в России. 5. Изучение конкурентной среды рынка безникотиновых сигарет. 6. Сегментация потребителей рынка сигаретных альтернатив. 7. Разработка маркетингового комплекса для компании-первопроходца на рынке безникотиновых сигарет в России. Методология исследования: 1. Теоретические методы: анализ исследований по специфике потребительского поведения на рынке сигаретных альтернатив в мире и в России; 2. Эмпирические методы: o Экспертное интервью, направленное на поиск инсайтов об особенностях рынка альтернативного курения в России; o Смешанное исследование с последовательным вкладом: qual -> QUANT. Глубинное интервью для выявления специфики потребительского поведения на рынке сигаретных альтернатив в России и составления анкеты; анкетирование (CAWI) курящих россиян с целью последующей сегментации рынка. Основные результаты, полученные в ходе работы: На основании полученных в ходе исследования данных можно сказать, что рынок безникотиновых сигарет имеет потенциал стать одним из секторов рынка альтернативного курения на территории России. Анализ международных и российских исследований по особенностям потребительского поведения на рынке сигаретных альтернатив показал, что основной спецификой данного рынка является важность понимания болей потребителей, мотивирующих их на отказ от привычки. В России же специфика рынка заключается в том, что потребители альтернатив, даже приходя на рынок с целью отказа от сигарет, чаще всего становятся дуалистами; также в России присутствуют высокие барьеры потребления у взрослого населения в связи с недоверием к не до конца изученной продукции. Однако безникотиновые сигареты, являющиеся распространенным способом борьбы с курением в мире, потенциально могут стать частью рынка сигаретных альтернатив в России – при правильном подходе к изучению особенности потребителя на этом рынке в контексте его мотиваций, болей и барьеров потребления, представляется возможным сегментировать рынок и выстроить эффективную коммуникацию с релевантными для рынка безникотиновых сигарет сегментами.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ