• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Принятие стратегических решений о развитии компании в условиях формирующихся рынков

ФИО студента: Цандекиди Георгий Александрович

Руководитель: Ляпина Светлана Юрьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях развития бизнеса невозможно обеспечивать стабильную работу предприятий, концентрируясь только на текущих локальных проблемах. Компаниям все сложнее предугадать будущую ситуацию на рынке и вовремя адаптироваться к ней. Современные подходы к стратегическому планированию позволяют разработать комплекс методов и мероприятий, обеспечивающих быструю адаптацию компаний к изменениям внешней среды. Цель исследования – разработать направления развития компании «Геоскан» в условиях формирующихся рынков. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Разработать подход к принятию стратегических решений на основе анализа их сущности и видов стратегических решений, исследования этапов принятия и особенностей в условиях формирующихся рынков. 2. Определить основные характеристики рынка малых беспилотных летательных аппаратов (дронов). 3. Разработать стратегические альтернативы развития компании «Геоскан» на основе анализа внешней и внутренней среды компании «Геоскан», специализирующейся на проектировании и выводе на рынок дронов. 4. Обосновать выбор наиболее перспективной стратегической альтернативы развития компании «Геоскан» на рынке дронов и предложить комплекс мер, обеспечивающих реализацию выбранной альтернативы. 5. Обосновать эффективность реализации выбранной стратегической альтернативы развитии компании «Геоскан» в условиях формирующихся рынков Объектом исследования в настоящей работе является группа компаний «Геоскан». Предметом исследования является методы, модели и инструменты принятия стратегических решений бизнеса. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы из 124 источников. Основной текст исследования изложен на 77 страницах, содержит 11 таблиц, 16 рисунков, 3 Приложения. В первой главе «Теоретические аспекты принятия стратегических решений о развитии компании в условиях формирующихся рынков» рассматривается сущность и виды стратегических решений, представлены этапы принятия стратегических решений и выявлены особенности принятия стратегических решений о развитии компании в условиях формирующихся рынков. Во второй главе «анализ развития компании «Геоскан» в условиях формирующихся рынков» проводится анализ рынка дронов, анализ внешней и внутренней среды компании «Геоскан» на рынке дронов и анализ стратегии развития компании «Геоскан». В третьей главе «направления развития компании «Геоскан» в условиях формирующихся рынков» формулируется комплекс стратегических решений о развитии компании «Геоскан» в условиях формирующихся рынков, а также рассчитана эффективность реализации стратегических решений о развитии компании «Геоскан» в условиях формирующихся рынков. В заключительной части работы сделаны выводы. Был сделан вывод о том, что для того, чтобы удовлетворить потребительские ожидания и сохранить клиентскую базу, менеджмент компании должен действовать согласно общей организационной стратегии. Эффективная стратегия сохраняет лояльность к компании целевых групп клиентов в длительной перспективе, т.к. последовательно удовлетворяет их потребности лучше, чем конкуренты на отраслевом рынке. Основной стратегией была выделена стратегия, позволяющую реализовать рыночные возможности и избежать угроз – стратегию концентрированного роста – развития рынка и продукта, используя опыт компаний, государственную поддержу, внешнеэкономический потенциал, НИОКР и технологические решения, а также качество продукции.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ