• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интеграция принципов устойчивого развития в корпоративную стратегию гостиничного комплекса

ФИО студента: Шипунов Александр Максимович

Руководитель: Аньшин Валерий Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Многие виды деятельности человека влияют на нашу окружающую среду, и сфера туризма через гостиницы и отели не является исключением. Сегодня устойчивое развитие находится в центре всех дискуссий. Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблемам устойчивого развития в гостиничной индустрии и управлению проектами необходимых изменений. Термин «устойчивое развитие» все чаще используется во многих сферах, но его концепция, хотя и широко распространена, по-прежнему вызывает трудности в применении его принципов на практике. Цель данного исследования состояла в анализе текущего состояния концепции устойчивого развития в индустрии гостеприимства, а также изучение взглядов на это понятие со стороны менеджеров и клиентов, чтобы экономически обосновать значимость применения этой концепции, чтобы в итоге разработать рекомендации по интеграции принципов устойчивого развития в корпоративную стратегию управления отелем. Для этого был проведен теоретический анализ исследований и отчётов на тему устойчивых практик ведущих компаний в индустрии гостеприимства – ими стали Marriott International, Hilton WorldWide и Intercontinental Hotels Group с целью оценки текущего уровня устойчивого развития в гостиничной отрасли. На основе данных, полученных из первой и второй главы, было проведено качественное и количественное исследование. Количественное и качественное исследования в третьей части работы помогли понять отношение к устойчивому развитию в гостиничной индустрии с двух ракурсов: с позиции менеджеров и руководителей непосредственно гостиничных комплексов, а также обычных клиентов. В интервью приняли участие 6 руководителей/менеджеров гостиничных комплексов Москвы, а в опросе для клиентов – 200 респондентов. На основе этих анализов были сделаны выводы относительно дальнейшего развития данной темы и были предложены рекомендации по управлению гостиничными комплексами с учетом потребностей и особенностей каждой из сторон. Было сформировано 2 гайда, которые направлены на помощь предприятиям в организации своей бизнес-модели с учетом данных концепций (УР и КСО). В целом гайды направлены как на внедрение передовых практик, так и на создание системы экологического менеджмента отеле. В целом этот проект может быть полезен для малых, средних и крупных предприятий гостиничного сектора, сфера интересов которых включает в себя внедрение концепций УР и КСО, а также для будущих исследователей в этих областях в индустрии гостеприимства.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ