• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегий внешней экспансии на основе процесса принятия решений потребителями в контексте выхода глобальных стриминговых компаний на российский рынок

ФИО студента: Беликова Алена Сергеевна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы Беликовой Алены Сергеевны На тему: «Разработка стратегий внешней экспансии на основе процесса принятия решений потребителями в контексте выхода глобальных стриминговых компаний на российский рынок» Дипломная работа написана на 86 страницах печатного текста. Главными составными частями работы являются: • Введение • Первая часть, посвященная обзору литературы, охватывающей практики потребительского поведения • Вторая часть, в которой выполнен обзор мирового и отечественного рынка стримингового сервиса, основных международных стратегий входа на зарубежный рынок, а также место потребителя на этом рынке. • Третья часть, предоставляющая результаты исследования и обсуждение • Заключение • Список литературы • Приложения Основной целью данной работы является выявление факторов, влияющих на намерение потребителей приобрести подписку на музыкальный стриминговый сервис, а также выявление ключевых стратегий входа международных музыкальных компаний на российский рынок В качестве объекта данного исследования выступили пользователи музыкальных стриминговых сервисов возраста от 19 до 25 лет. Предметом настоящей работы являются факторы музыкальных стриминговых сервисов, влияющих на намерение потребителей выбирать подписку на тот или иной музыкальный стриминговый сервис. Во введении настоящей работы были рассмотрены ключевые тенденции мирового рынка музыкальных стриминговых сервисов, а также отмечены новые перспективы и тенденции Российского музыкального рынка, вызванные рядом изменений, произошедших в 2020 году, в том числе под влиянием пандемии. Также, во введении были определены основные цели и задачи настоящего исследования, были выявлены предмет и объект исследования. В первой части исследования были подробно рассмотрены основные модели, определяющие основы потребительского поведения, в рамках покупок товаров и услуг как в офлайн, так и в онлайн формате. Во второй части исследования был проведен широкий обзор как мирового, так и российского рынка музыкальных стриминговых сервисов, определены ключевые игроки индустрии, рассмотрены основные международные стратегии выхода на зарубежный рынок. Также, во второй части данного исследования были сформулированы ключевые гипотезы, была определена основная теоретическая модель, на основе которой был проведен количественный опрос потребителей в сфере предпочтений факторов музыкальных стриминговых сервисов и представлены результаты дескриптивной статистики. Третья часть более подробно раскрывает результаты исследования, путем описания определения основных путей развития и входа международных стриминговых компаний на российский рынок. Также, в третьей части представлена краткая теория, посвященная международной транснациональной стратегии в целях подведения более точных и обоснованных решений и рекомендаций, связанных с выходом международных компаний на рынок музыкальных стриминговых сервисов в России. Более того, в третьей части были выявлены основные ограничения исследования и даны рекомендации для дальнейшего пути развития исследования. Заключительная часть работы кратко предоставляет краткий обзор теоретической части, а также обобщает основные выводы, полученные в рамках данного исследования. Настоящая работа представляет собой эффективное и полезное исследование, подкрепленное изучением ряда релевантной литературы, статистических данных, оценок и мнений экспертов в рассматриваемой области. Более того, необходимо добавить, что с точки зрения ограниченной выборки и объема данное исследование не дает возможности сформулировать комплексные выводы в рамках целой страны, что создает, таким образом, почву и направление для проведения дальнейших исследований, необходимых как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ