• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегий по формированию товарного предложения музейного магазина

ФИО студента: Лебедева Арина Игоревна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Данная Выпускная Квалификационная Работа призвана осветить основные стратегии коммодификации, используемые музеями в своей деятельности, с упором, в первую очередь, на деятельность музейных магазинов и их ассортимент. Хотя эта тема относится к числу традиционных - теоретических и эмпирических публикаций по рассматриваемому исследованию сравнительно мало. Таким образом, наработки, представленные в данной работе, представляют интерес для заинтересованных сторон, вовлеченных в процесс коммодификации. Стоит отметить, что политика музейного взаимодействия с потребителями со временем меняется, и поэтому очень важно проводить такие исследования своевременно, на регулярной основе. Данная работа является как раз одним из этих исследований и направлена на изучение сильных и слабых сторон музейной деятельности в области коммодификации. Собранные фактические и эмпирические данные были использованы для анализа зарубежных стратегий коммодификации и ассортиментной структуры музейных магазинов. Цель проекта - предоставить рекомендации по оптимизации стратегии коммодификации музеев и будет достигнута с помощью нескольких методов, как качественных, так и количественных. Среди применяемых инструментов можно выделить: углубленный анализ - для анализа структуры ассортимента музейных магазинов на основе передовой мировой музейной практики; Индекс NPS - для расчета лояльности посетителей / клиентов; и, наконец, было спроектировано графически дерево решений (DT) на основе экспертного интервью - чтобы решить, стоит ли запускать продукт в продуктовой линейке Государственного центрального музея современной истории России. Результаты этого исследования принесут пользу как обществу, так и заинтересованным сторонам из сферы искусства, учитывая, что сегодня музеи играют жизненно важную роль в социальном развитии. Повышенный спрос на арт-менеджеров с опытом музейного маркетинга оправдывает потребность в более эффективных и модернизированных подходах к стратегии коммодификации, адаптированных к потребностям современных музеев. Таким образом, руководство музея, применяющее рекомендованный подход, полученный по результатам этого исследования, будет более эффективно управлять музейными учреждениями. Для исследователя исследование раскроет некоторые критические области в управлении художественными учреждениями, которые до этого не были изучены. Таким образом, могут быть получены некоторые модификации концептуальных инструментов и рекомендации по музейным стратегиям коммодификации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ