• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности использования CRM в киберспорте

ФИО студента: Чернявский Глеб Дмитриевич

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Объектом исследования в данной работе является киберспорт и дальнейшие пути его развития, основываясь на имеющихся данных, для нас важно проанализировать и понять киберспортивный рынок, в чем заключаются его особенности и какие у него пути дальнейшего развития, основываясь на этом также провести исследование CRM, как стратегии, которой в будущем может определять вектор развития киберспорта и возможно стать его неотъемлемой частью. Для того, чтобы понять, каким образом работает CRM в чем его особенность на различных рынках, нам будет необходимо провести детальное исследование этого инструмента, чтобы определить возможность его интеграции в киберспортивный рынок. Актуальность данного исследования заключается в относительной молодости киберспортивного рынка, которому необходимы внутренние структурные изменения, которые может гарантировать внедрение CRM. Новизна данного исследования, основана на том, что изучаются два относительно новых и не полностью развившихся явления, которые могут в своем симбиозе привести к новому росту своих рынков. Основная цель исследования – определить особенности использования CRM в киберспорте и определения его возможностей по увеличению показателей киберспортивных организаций. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: Изучить историю киберспорта Изучить и выделить основные киберспортивные сегменты Выявить крупнейшие турниры по киберспорту Определить наиболее успешные дисциплины в рамках киберспортивного рынка Изучить влияние CRM на компании Изучить особенности работы CRM на рынках «экономики впечатлений» Выявить особенности работы СRM на спортивном рынке Особенности использования CRM в киберспорте близки по своим принципам к использованию CRM в спорте, отличая заключаются в том, что в случае классического спорта, CRM необходимо привести фаната из офлайн в онлайн в то время, как фанаты киберспорта изначально находятся в онлайн, что упрощает получение их данных и началу работы по улучшению клиентского опыта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ