• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности управления отношениями с клиентами в некоммерческих организациях

ФИО студента: Поваляева Ольга Олеговна

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

Некоммерческие организации играют важную роль в современной экономике и обществе. Некоммерческие организации решают социально-ориентированные проблемы в совершенно разных областях: здравоохранение, образование, культура, экология, искусство, спорт. Самая важная долгосрочная экономическая польза некоммерческих организаций реализуется в первую очередь в процессе решения социальных проблем. Если обеспечить бездомных жильем, повысить уровень жизни социально-незащищенных слоев населения, дать им равный доступ ¬¬к образованию, здравоохранению и т. д., то снизится уровень преступности, повысится уровень здоровья, вырастет количество высококвалифицированных, образованных людей. И уже во вторую очередь некоммерческие организации играют важную роль в развитии экономики стран, потому что создают рабочие места, являются производителями и потребителями различных товаров и услуг. (Манахова, И.В., 2008) В последние годы увеличилось количество некоммерческих организаций и усилилась конкуренция в этом секторе. Чтобы оставаться конкурентоспособными и полностью удовлетворять потребности клиентов, некоммерческие организации принимают концепцию клиентского опыта вслед за коммерческими компаниями. Специфика управления маркетингом в некоммерческом секторе определяется такими факторами, как наличие ресурсных и финансовых ограничений; зависимость от государственных структур, спонсоров, доноров; измерение эффективности организаций не по прибыли, а по достижению целей. Целью данной работы является определение характеристик CRM в некоммерческих организациях. Исследование поможет выявить уровень развития CRM в российских некоммерческих организациях посредством глубинных интервью с представителями некоммерческих организаций в России и анализа зарубежных некоммерческих организаций. Исследование направлено на выявление особенностей управления взаимоотношениями с клиентами в некоммерческих организациях с использованием основного метода глубинных интервью. Глубинные интервью помогут определить, какие инструменты CRM нужны НКО, в какой степени они внедрены сейчас. Благодаря этому можно будет составить список рекомендаций для адаптации CRM в российских некоммерческих организациях. Для разработки рекомендаций по созданию CRM в НКО будут выполнены следующие задачи: теоретический обзор типов некоммерческих организаций, специфики концепции клиентов в НКО, определение основных инструментов в области управления взаимоотношениями с клиентами, разработка методологии эмпирического исследования, сбор эмпирических данных, обработка данных, оценка уровня отношения НКО к маркетинговым инструментам в целом, анализ их требований и необходимого функционала для управления взаимоотношениями с контрагентами. Результаты исследования покажут, какие функции CRM необходимы НКО.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ