• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка влияния пандемии COVID-19 на потребление стриминговых сервисов в России

ФИО студента: Гусев Артур Денисович

Руководитель: Муравский Даниил Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В ходе теоретического обзора были зафиксированы изначальные потребности пользователей стриминговых сервисов. Благодаря этому получилось отследить изменения в потребительском поведении до и после введения строгих карантинных мер в период разгара пандемии COVID-19. Первая часть эмпирического исследования позволила выявить актуальные инсайты, которые пользователь определяет, как влияющие на выбор стриминговых сервисов. Значимость данных инсайтов была проверена входе следующего этапа эмпирического исследования. Количественное исследование и регрессионный анализ помогли выявить индикаторы, которые напрямую влияют на пользовательский опыт и формируют желание остаться подписчиком определённого сервиса. Также было подтверждено изменение в частоте потребления стриминговых сервисов после окончания строгих карантинных мер, что актуализирует важность улучшения пользовательского опыта для удержания приобретенных во время карантина пользователей. Наконец, результатом работы стал список практических рекомендаций, которые позволят стриминговым сервисам улучшить пользовательский опыт потребителей и сохранить приобретенную аудиторию. Данное исследование имеет широкое поле для развития. Тема является актуальной, так как карантинные меры все еще сохраняются в России и более строгие ограничения все еще действуют в странах Европы. Таким образом, в первую очередь, так как исследование проводилось с определёнными ресурсными ограничениями, его имеет смысл провести на более широкой выборке. Во-вторых, можно расширить исследуемую выборку, отходя от фокуса на российского потребителя и российские стриминговые сервисы, и исследовав рынки Европы и США. Таким образом исследование станет более глобальным, и рекомендации будут подходить не локальным компаниям, а всему рынку стриминга.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ