• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Эффекты содержания личностных опросников на транзитивность оценок (на примере утверждений шкалы Настойчивости)

ФИО студента: Судоргина Юлия Владимировна

Руководитель: Тюменева Юлия Алексеевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2021

В психологических исследованиях для оценки разных психологических признаков активно используется шкала Ликерта. Её применение подразумевает, что респондент способен упорядочивать психологические признаки в терминах «больше-меньше». Однако данное допущение обычно не проверяется. В данной работе проверялось одно из требований порядковой структуры самооценки психологических признаков – допущение о транзитивности (если A > B и B > C, то A > C). Дополнительно мы проверяли гипотезу, что нарушение транзитивности оценок у респондентов будет различаться в зависимости от содержания утверждений. Мы провели исследование, в котором респонденты (N=250) делали попарные сравнения проявления шести характеристик в областях деятельности, в которые вовлечены респонденты. Три характеристики были из подшкалы устойчивость интересов шкалы настойчивости (Duckworth, 2007), три другие – разработанные нами на основе конструкта индивидуальный интерес (Renninger, 1992). Результаты показали, что большинство респондентов (68.8%) не допускало ошибок и соблюдало порядковую структуру проявления характеристик. Однако респонденты, которые допустили ошибки транзитивности, совершали больше ошибок в утверждениях из подшкалы устойчивость интересов (24%), чем утверждениях на индивидуальный интерес (16%). Мы предполагаем, что эти различия обусловлены абстрактностью формулировок подшкалы устойчивость интересов и более конкретным, сформулированным в терминах действий, содержанием разработанных нами формулировок.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ