• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Валидизация заданий сценарного типа, направленных на измерение критического мышления в средней школе

ФИО студента: Камаева Анастасия Анатольевна

Руководитель: Угланова Ирина Львовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2021

Работа посвящена установлению психометрических свойств инструмента измерения критического мышления в средней школе. Инструмент представлен шестью заданиями сценарного типа, реализованных в компьютерной форме. В ходе работы мы рассмотрели определения и подходы к исследованию критического мышления, изучили ключевые инструменты измерения, а также определили связь критического мышления с процессуальными и операциональными аспектами мышления (в частности, со стадиями логического мышления). Также мы провели психометрический анализ данных, методологическая рамка которого включала анализ соответствия теоретических представлений о структуре компетенций и эмпирических данных и анализ качества функционирования индикаторов тестового задания. Всего в исследовании участвовало 1178 учеников 7-го класса по двум регионам (Калужский и Ярославский) России. В результате нами было получено эмпирическое подтверждение концептуальной рамки инструмента измерения, определены психометрические качества элементов сценария, предложены варианты по их улучшению, а также разработаны новые элементы сценария, направленные измерение содержания формально-логического мышления с автоматической обработкой, для дальнейшего исследования конвергентной валидности критического мышления.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ