• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нарциссизм и Меланхолия. Психоаналитический подход (на примере индивидуального случая)

ФИО студента: Хилинская Оксана Сергеевна

Руководитель: Лейкина Ася Семеновна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2021

Проблема нарциссизма занимает значительное место и в психоаналитической науке, и в современном обществе. Мы живем в эпоху социальных сетей, в эпоху зеркал, когда личность формирует представление о себе не просто через первичное окружение, но также и специфичные зеркала новых технологий. На личность оказывает серьезное давление культура глянца, когда формирование идеального образа и его недостижимость часто усиливают патологические психические процессы. Это означает, что необходимость понимания формирования Я личности, принципов развития и взаимодействия с объектом является чрезвычайно актуальной в настоящий момент. В современном мире специалисты помогающих профессий, работающие в различных модальностях, отмечают превалирующее количество клиентов, обращающихся за помощью, функционирующих на пограничном уровне. Это делает необходимым глубокое теоретическое понимание механизмов формирования проблемы клиента в сочетании с со способностью использовать современные техники работы, применяемые для работы с не-невротическими пациентами. В исследовании были поставлены следующие задачи: теоретическое объяснение значимости взаимосвязи феноменов нарциссизма и меланхолии, исследование факторов, влияющих на динамику проявления меланхолического ядра у нарциссических личностей, определение применимых концепций и техник психоаналитического процесса в работе с нарциссической проблематикой и определение стратегии и тактики работы с клиентами с данной проблематикой. На основе анализа теоретического и практического материала продемонстрировано важность для развития зрелого Я личности наличие надежного, константного объекта, способности окружения обеспечить ребенку адекватный ответ на его потребности, как следствие, способности ребенка проделать первую работу горя и выстроить полноценные объектные отношения с первичным объектом

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ