• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и анализ показателей цифровой готовности вузов России

ФИО студента: Токарев Александр Игоревич

Руководитель: Деркачев Павел Владимирович

Кампус/факультет: Институт социальной политики

Программа: Управление в социальной сфере (Магистратура)

Год защиты: 2021

Целью настоящего исследования являлась разработка показателей цифровой готовности для вузов России для возможного последующего применения в объективной оценке текущего уровня цифровизации в сфере высшего образования, а также планирования и реализации эффективных мер по повышению уровня цифрового развития органами государственной власти и образовательными организациями высшего образования. В исследовании применены теоретические и практические методы анализа источников, а также количественные методы анализа данных, включая частотный анализ, корреляционный анализ и факторный анализ. Приведенные в исследовании факты подтвердили гипотезу о том, что процессы цифровизации в вузе недофинансированы. Исследование также показало, что для достижения целей обеспечения равного доступа обучающихся к цифровым образовательным инструментам, технологиям и сервисам требуется однозначно определить многокомпонентное понятие «цифровой готовности» и в соответствие с ним разработать стандарты и требования к цифровому развитию вузов. Разработанные в рамках диссертации показатели «цифровой готовности» для вузов России подтвердили гипотезу исследования о том, что «цифровая готовность» российских вузов может поддаваться объективной оценке. Разработанный набор показателей уже вошел в методические рекомендации по разработке программ цифрового развития вуза Минобрнауки России. Проведенное исследование базовых значений разработанных показателей подтвердило существование дифференциации текущего уровня цифрового развития в российских вузах. Также по результатам исследования подтвердилась гипотеза о том, что вузы следуют разным стратегиям по цифровому развитию образовательной организации. Было выделено как минимум 7 стратегий цифровизации в российских вузах. Ключевые слова: цифровая готовность, цифровое развитие, цифровизация, вузы, высшее образование.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ