• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровое образовательное неравенство в Российской Федерации: оценка и пути его сокращения

ФИО студента: Кошелева Марина Евгеньевна

Руководитель: Грищенко Наталья Борисовна

Кампус/факультет: Институт социальной политики

Программа: Управление в социальной сфере (Магистратура)

Год защиты: 2021

Высокий уровень доступности образования и образовательных возможностей является одним из главных условий эффективного социально-экономического развития регионов и всей страны в целом. В настоящее время для России актуальна проблема цифрового образовательного неравенства, проявляющегося в неравном доступе к Интернету и ИКТ среди учащихся. Вынужденный переход на дистанционное обучение в 2020 году привел к усилению цифрового неравенства в образовании путем увеличения разрыва между регионами, городскими и сельскими территориями, менее и более обеспеченными семьями. Важность сокращения цифрового неравенства в образовании можно обосновать тем, что цифровые технологии являются одним из ключевых ресурсов для участия в образовательной деятельности: они позволяют не только принимать участие в образовательном процессе и получать, таким образом, выгоды для отдельных лиц, но и быть драйвером более глобального развития образования и науки страны. В данной магистерской диссертации на основе данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и данных Росстата отслеживаются показатели цифрового образовательного неравенства в России и социально-экономические и демографические факторы, оказывающие на него влияние. На основе проведенного анализа были даны рекомендации, направленные на сокращение уровня цифрового образовательного неравенства в двух направлениях: инфраструктурном и методологическом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ