• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разделение социальной ответственности: экономические эксперименты с детьми школьного возраста

ФИО студента: Ионе Дарья Олеговна

Руководитель: Журавлева Татьяна Леонидовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В современном мире одной из главных составляющих в воспитании нового поколения является развитие правильных морально-этических ценностей. Исследование способствует выявлению причин формирования просоциального поведения у детей школьного возраста. В работе будут использованы два типа эксперимента: «Dictator Game» и «Sharing Social Responsibility Game». Также дополнительно будет проводиться игра на оценку прескриптивных норм. Данная работа является продолжением Курсовой Работы «Формирование просоциальных навыков: эксперименты с детьми школьного возраста». В исследовании будет проводиться эксперимент с изменённым дизайном, в котором второй диктатор больше не будет наблюдателем, имеющим право «наказывать и поощрять» первого диктатора за его выбор, а будет иметь такую же социальную роль, как и первый диктатор. Многие исследования показывают, что случайные прохожие с меньшей вероятностью будут помогать жертвам, если их количество [прохожих] увеличивается, что является ярким примером «bystander effect». В нашей работе мы ожидаем увидеть аналогичный эффект. Предполагается, что диктаторы будут переводить реципиенту меньше тугриков, когда число диктаторов будет становиться больше. Субъектами данного исследования являются ученики старших классов Санкт-Петербурга (Россия) и Рудного (Казахстан). Вдобавок, будет проверяться влияние семьи, личных качеств и финансового положения на тот или иной выбор игрока. Подобные исследования имеют популярность в Европе и Азии, однако в России таких исследований еще не проводилось.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ