• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ восприятия потенциальными клиентами инновационного решения для рынка аренды одежды в Санкт-Петербурге

ФИО студента: Айриева Инна Дмитриевна

Руководитель: Серова Елена Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Цель данного исследования - выяснить, является ли онлайн-платформа проката одежды (OCRP) перспективным инновационным решением для рынка Санкт-Петербурга. Исследование направлено на выявление восприятия данного решения потенциальными клиентами, поскольку именно клиенты играют ключевую роль в успехе любой новой идеи для рынка. Исследование основано на смешанном методе, включающем в себя онлайн-опрос потенциальных клиентов в качестве основного метода (использована техника не вероятностной выборки «снежный ком») и глубинные интервью с двумя группами респондентов (потенциальные клиенты и эксперты из индустрии моды) в качестве дополнительного метода. В совокупности эти методики помогли наиболее точно оценить отношение клиента к инновационному решению, определить факторы, влияющие на него, и выявить проблемы, которые могут возникнуть. Результаты показали, что в целом клиенты относятся к инновационному решению положительно, оно не зависит от возраста, а зависит от пола: женщины, как правило, больше заинтересованы в использовании OCRP. Наиболее привлекательным фактором для клиентов в OCRP является возможность быстро арендовать необходимый предмет одежды для конкретной ситуации (случая), в то время как фактор экономии денег играет второстепенную роль. Также, несмотря на брезгливость, многие респонденты все же использовали бы OCRP. Кроме того, фактор активного использования клиентом социальных сетей коррелирует с положительным решением об использовании OCRP. Ключевые слова: восприятие клиентов, отношение клиентов, онлайн-платформа аренды одежды, совместное потребление, мода замкнутого цикла, экономика совместного потребления, рынок аренды одежды, Санкт-Петербург.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ