• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глубокое обучение и развитие сложности

ФИО студента: Гамбашидзе Александр Мерабович

Руководитель: Щуров Илья Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет математики

Программа: Совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и ЦПМ (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Искусственный интеллект - это серьезный вызов для человечества и для ученых в области информатики в частности. Почему серьезные ? Изначально существовало много одноклеточных организмов, которые вдруг превратились в сложные структуры, которые пишут, читают такие дипломы, ищут новизну и задаются вопросами спустя миллиарды лет эволюции. Мы привыкли думать, что вопрос эволюции решен, но если вдуматься, то станет понятно, что эволюция - это некоторый алгоритм, который создал все во вселенной и все ее разнообразие со всей ее сложностью, после таких мыслей вопрос о решенной эволюции становится уже не таким очевидным. Большинство методов машинного обучения сейчас просто решают одну или несколько задач, минимизируя некоторую функцию потерять, чтобы приблизиться к данным, на которых они обучаются и нам этого будто бы достаточно. Исключениями являются генеративные сети, которые выучивают некоторое распределение и алгоритмы обучения с подкреплением, где агент реагирует на среду и совершает действия внутри нее, но и они увеличивают некоторую награду. Главное отличие между какой-нибудь линейной регрессией и самой современной генеративной моделью по большому счету заключается лишь в сложности того, что в них происходит. И, кажется, что сложные вещи часто выучиваются случайно: точно так же, как и человек не появлялся для интеллекта, сознания и прочих вещей. Поэтому возникает непростой вопрос: можем ли как-то напрямую увеличивать сложность моделей, сгенерированных картинок и тд. , чтобы избежать тонны бесполезных, простых результатов ? В этой работе мы расскажем про некоторые модели из глубинного обучения, обсудим сложность, которая была введена в статье [1] и попытаемся вручную усложнить то, что производят простые генеративные модели, современная генеративная сеть и попытаемся использовать сложность в качестве помощника для предсказания временных рядов, обобщив эту сложность на эти же самые временные ряды.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ