• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методики измерения здоровья бренда: от опросных данных к данным из социальных медиа

ФИО студента: Симохина Елизавета Викторовна

Руководитель: Климова Айгуль Маратовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Здоровье бренда – это важный концепт в жизни любого бренда, так как именно он помогает понять, каким образом пользователи на рынке видят бренд, какие есть слабые и сильные стороны бренда и какие шаги можно предпринять для усиления позиций на рынке. На сегодняшний день существует большое количество методов, с помощью которых исследовательские компании и бизнес менеджеры измеряют здоровье брендов: среди таких методов, например, можно отметить потребительские опросы, измерение здоровья бренда через рыночные показатели объема продаж или недавно появившиеся методики оценки здоровья бренда через онлайн-показатели (веб-трафик, количество посещения страниц бренда и т. д.). В особенности хочется обратить внимание на методики оценки здоровья бренда через онлайн-показатели; в ситуации текущей массовой популярности социальных сетей, социальные медиа сегодня – это огромная площадка с потребителями различных брендов, которую нельзя игнорировать при измерении эффективности работы бренда. Исходя из всего выше сказанного, цель данной дипломной работы состояла в том, чтобы разработать методику измерения здоровья бренда на основе данных из социальных медиа и апробировать ее на опросных индикаторах здоровья бренда. Эмпирическим объектом исследования стал бренд "Тинькофф банк", который полностью сфокусирован на дистанционном обслуживании пользователей. Для этого мы использовали один из методов интеллектуального анализа данных - веб-скрапинг (web scraping), и собрали отзывы о бренде "Тинькофф банк" из трех социальных медиа: портала Банки.ру, магазина мобильных приложений Google Play и его аналога App Store. Далее с помощью алгоритма тематическое моделирование (topic modeling) LDA (Latent Dirichlet Allocation/ Латентное размещение Дирихле) полученные текстовые отзывы были проанализированы на предмет конечного числа интерпретируемых топиков (тем), а также были даны количественные оценки распространённости каждого из полученных топиков в общем количестве комментариев в выбранном месяце.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ