• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Урбанонимы в коммерческой сфере: структура и семантика

ФИО студента: Голубева Екатерина Алексеевна

Руководитель: Иванова Римма Анваровна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В настоящее время урбанонимика является одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений топонимики и ономастики в целом. Относительно недавно интерес лингвистов начали привлекать урбанонимы коммерческой сферы. В фокусе данной работы находится особая группа наименований внутригородских коммерческих объектов - урбанонимы, сочетающие в себе элементы двух и более языков. В эпоху глобализации, как экономической, так и языковой, распространения английского и других языков международного общения такие названия все чаще появляются на городских улицах. Широкая практика использования подобных урбанонимов в процессе наименования городских коммерческих объектов обусловливает актуальность настоящего исследования. В данной работе проводится анализ структуры и семантики 200 урбанонимов коммерческой сферы города Нижнего Новгорода, содержащих элементы двух и более языков, изучаются принципы и методы наименования коммерческих предприятий различных типов, разрабатывается структурная и семантическая классификация назывных терминов. Цель данного исследования заключается в анализе урбанонимов коммерческой сферы города Нижнего Новгорода и составлении их структурно-семантической классификации по различным признакам с тем, чтобы в дальнейшем разработать рекомендации для администрации города в сфере регулирования городского коммерческого нейминга, а также для нижегородских предпринимателей в части корректного образования и употребления названий и обозначений. В данной работе были использованы методы компонентного, словообразовательного, морфемного анализа, а также метод словообразовательного моделирования. В ходе исследования была разработана структурная классификация коммерческих урбанонимов города Нижнего Новгорода, сочетающих в себе элементы двух и более языков, согласно которой выделяются однословные, двусловные и многословные наименования. Однословные урбанонимы включают в себя непроизводные, составные и дериваты. Непроизводные, в свою очередь, подразделяются на русские транслитерированные наименования, иностранные слова в русской транскрипции и иностранные слова с сохранённым графическим обликом. Двусловные наименования имеют языковую и частеречную классификации. Многословные наименования подразделяются на трехсловные, четырёхсловные и т.д. в зависимости от количества входящих в них слов. Языковая и частеречная классификации также актуальны для данной группы урбанонимов. В ходе исследования также были выделены четыре принципа номинации, использующиеся в коммерческих урбанонимах города Нижнего Новгорода, содержащих в себе элементы двух или более языков, а именно антропологический, атрибутивный, локативный и природный принципы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ