• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продакт плейсмент в современных фильмах

ФИО студента: Иноземцева Яна Ильинична

Руководитель: Назарова Варвара Вадимовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

Цель - определить, влияет ли размещение продукта в фильме на российских потребителей, является ли этот эффект отрицательным или положительным, является ли размещение продукта эффективным для компаний, которые изпользуют продукт-плейсмент. Методология - работа основана на глубинных интервью с потребителями, собранных у четырнадцати респондентов, а также на статистическом анализе данных, в ходе которого было обработано 172 товарных размещения в 63 фильмах за 2018-2019 годы и рассмотрен эффект размещения продукта в фильме на рыночную стоимость акций компании. В ходе подробного интервью были изучены два варианта размещения продуктов McDonald's и Nike. Первый товар располагался на экране четко и заметно, второй бренд размещался скрыто и не так явно для зрителя. Во второй части интервью оценивались такие переменные, как реакция на этот тип рекламы, изменения в покупательском поведении и лояльность к бренду. Выводы - исследования показали, что продакт-плейсмент влияет на рыночную стоимость акций. И в то же время нативная реклама лучше воспринимается и одобряется потребителями, чем прямая реклама. Большинство респондентов относятся к рекламе в фильмах с пониманием, тенденция ответов показывает, что продакт-плейсмент менее раздражает зрителей. В то же время продакт-плейсмент влияет на лояльность к бренду только подсознательно и в большей степени, если человек ранее не был знаком с продуктом. Наконец, гипотеза о том, что продакт-плейсмент может влиять на предпочтения клиентов, не подтвердилась. В то же время следует понимать, что данное исследование закладывает первые шаги в изучении продакт-плейсмента в России и требует дальнейшего изучения. Ограничения исследования - значимость результатов ограничена субъективностью полученных данных; для повышения значимости необходимо увеличить количество опрашиваемых респондентов. Контрольные переменные, которые также могут быть статистически значимыми и влиять на рыночную стоимость акций компании не были включены в выборку. Практическое значение - Это исследование может стать основой для дальнейшей исследовательской работы в России. Результаты этого исследования также могут помочь специалистам по маркетингу понять, как продакт-плейсмент работает в России и стоит ли его использовать. Ключевые слова: product placement, Russian consumers, shopping behavior, brand loyalty, brand awareness, moviegoers, promotions.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ