• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Взаимосвязь между удержанием школьных учителей и их удовлетворенностью работой: данные российского лонгитюдного исследования

ФИО студента: Крапивина Влада Николаевна

Руководитель: Волкова Наталья Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В то время как много внимания уделяется проблемам и переживаниям учеников в школе, их взаимодействию с учителями, состояние учителей редко исследуется, особенно в Российском контексте. Однако следует понимать, что учитель – это не просто школьный сотрудник. Это человек, в той или иной степени, ответственный за детские и/или подростковые знания, а также за безопасность учеников. Более того, сильный педагогический состав повышает статус школы, что дает ей дополнительные бонусы, такие как формирование уникальных коллективных знаний, более высокая продуктивность сотрудников, сильная внутренняя мотивация и положительное влияние на вовлечённость студентов в образовательный процесс. В этой связи особенно важно иметь инструментарий, объясняющий то, как удержать в школе сильных учителей. В этом исследовании был использован количественный анализ данных с использованием репрезентативного опроса «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения». С помощью панельной логистической регрессии были изучены факторы, влияющие на удержание учителей в России. В ходе анализа были обнаружены связи между удержанием и: а) удовлетворенностью работой, б) типом населенного пункта, в котором проживает учитель, в) наличием высшего образования, г) наличием детей. Ключевые слова: удержание, удовлетворенность работой, российские учителя.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ