• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Детерминанты обыденных нормативных суждений о плагиате в студенческих работах: экспериментальный подход

ФИО студента: Катышкина Юлия Алексеевна

Руководитель: Бызов Александр Александрович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Понятие академического плагиата очень распространено среди студентов как в России, так и за рубежом. Прежде всего это обусловлено общедоступностью источников в интернете, откуда можно почерпнуть информацию на русском или иностранных языках, простотой копирования данных, скоростью, с которой актуальные темы, события и суждения о них появляются в различных источниках. При этом, несмотря на популярность данной темы, существует недостаток исследований и инфомации на данную тему. Данное исследование посвящено явлению академического плагиата. Основная цель настоящего исследования - изучить, что студенты определяют как плагиат, и есть ли обстоятельства, при которых это понятие оправдано. В качестве метода исследования мы будем использовать факторный эксперимент с использованием виньеток. Участниками эксперимента являются российские студенты из различных высших учебных заведений. Исследование было проведено в виде трех экспериментов, в ходе которых участникам было предоставлено несколько ситуаций, в которых в том или ином виде был использован плагиат, а также были введены различные факторы, которые могли бы повлиять на восприятие респондентами плагиата, оправданность его использования и оценку необходимости наказания за совершенное действие. Мы предполагаем, что в зависимости от введенных факторов будет меняться восприятие студентами предоставленной ситуации. Как следствие, в различных обстоятельствах респонденты будут по-разному оценивать возможность и оправданность использования плагиата, а также необходимость наказания за плагиат со стороны учебного заведения. Основная цель настоящего исследования - лучше понять, что думают российские студенты об академическом плагиате.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ