• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Условно-бесплатная бизнес модель в игровой индустрии. Анализ социо-поведенческих факторов, влияющих на монетизацию

ФИО студента: Мельников Павел Андреевич

Руководитель: Трубников Дмитрий Алексеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Развитие игровой индустрии в последние годы показало стремительный рост. С увеличением скорости интернета развиваются новые игровые форматы. Если в начале века подавляющее большинство игр было представлено в премиальном сегменте, то сейчас на рынке преобладают freemium и смешанные модели. Но с новой моделью распределения возникли новые проблемы. Если в премиум-модели было достаточно продать копию игры, чтобы максимизировать доход от пользователя, то в модели распространения фримиум продавать копии не имеет смысла. В то время как основной сервис является бесплатным, игровые студии должны разрабатывать более сложные стратегии, чтобы монетизировать игру. Большинство игр фримиум используют микротранзакции для получения доходов. Их можно разделить на три основные группы: косметические товары, дополнительный контент, товары с оплатой за победу. В зависимости от жанра, некоторые игры используют только косметические микротранзакции, некоторые игры продают только дополнительный контент, такой как DLC, некоторые дают пользователю возможность выиграть, заплатив за несбалансированные игровые предметы. Основной проблемой для разработчиков игр является процесс превращения неоплачиваемого пользователя в платящего пользователя путем создания надлежащей среды, которая будет мотивировать тратить реальные деньги в игре фримиум.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ