• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии легитимации и самопрезентации в дискурсе российских губернаторов во время пандемии Covid-19

ФИО студента: Туманова Мария Валентиновна

Руководитель: Балакина Юлия Владимировна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Политическая лингвистика (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Исследование, проведенное в рамках данной выпускной квалификационной работы, посвящено изучению блогов политических деятелей на предмет использования ими стратегий самопрезентации и легитимации власти в период локдауна, вызванного пандемией COVID-19. Актуальность работы обусловлена, во-первых, ростом популярности блога как средства общения политиков с населением, а во-вторых, возможностью формирования политического имиджа в глазах электората путем прямого контакта, зачастую в неформальном виде. Таким образом, в качестве цели исследования было выбрано выявление стратегий легитимации власти и самопрезентации и установлении возможных закономерностей их одновременного использования в Интернет-блогах политиков. Материалом для исследования послужили посты Инстаграм-блогов глав пяти российских субъектов, опубликованные в период локдауна с 28.03.2020г. по 28.03.2021г. Собранный материал был систематизирован в соответствии с классификацией стратегий самопрезентации по О. Н. Паршиной и классификацией стратегий легитимации власти по Т. Ван Левену. В качестве базы для классификации использованы лингвистические средства реализации различных тактик самопрезентации и легитимации, составляющих соответствующие стратегии. Впоследствии был проведен корреляционный анализ совместного употребления различных стратегий самопрезентации и легитимации. В ходе исследования было установлено, что в период локдауна основными стратегиями самопрезентации губернаторов в блогах стали стратегии формирования эмоционального настроя адресата и отождествления, превалирующая стратегия легитимации – стратегия апелляции к авторитету. Такой результат обусловлен, прежде всего, характером рассматриваемого временного периода, связанного с ограничениями, вызванными пандемией COVID19. Корреляционный анализ показал, что наивысшая сила корреляции наблюдается при использовании стратегии формирования эмоционального настроя адресата (стратегия самопрезентации) и стратегий моральной оценки и апелляции к авторитету (стратегии легитимации), что также является характерной чертой рассматриваемого временного периода, поскольку в условиях жестких ограничений губернаторам важно избежать волнений среди населения и сохранить свой положительный образ, а также максимально открыто и понятно разъяснить свои действия населению. В целом результаты исследования продемонстрировали, что Интернет-блоги действительно могут служить инструментом формирования имиджа политика и управления мнением населения. В дальнейшем материалы исследования могут послужить базой для изучения эффекта используемых стратегий легитимации и самопрезентации, изучения иных временных периодов или систематизации результатов по дополнительным критериям (возрастным, гендерным и пр.).

Текст работы (работа добавлена 1 июня 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ