• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Использование модели педагогического дизайна «Понимание через проектирование» для разработки школьного курса по изучению основ программирования на языке Python

ФИО студента: Федоров Кирилл Евгеньевич

Руководитель: Чернобай Елена Владимировна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2021

Разработка курса «Python: Основы программирования» и его составных частей по модели «Understanding by Design» позволит ученикам достичь максимально возможных результатов в силу того, что поставленные цели и описанные образовательные результаты курса декомпозируются на отдельные этапы в рамках всего курса и каждого урока. Таким образом, выполнение каждого задания направлено на достижение заранее запланированного результата, вписанного в общий контекст целей курса. Курс в целом, каждый модуль курса и каждый урок каждого модуля спроектирован «от результата», что позволит ученикам после завершения курса эффективно использовать полученные знания на практике не только на уроках информатики, но и в повседневной жизни. Ученики научатся создавать программы на языке Python для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием циклов, ветвлений, подпрограмм и стандартных контейнеров, таких как списки и строки. Помимо предметных знаний, умений и навыков прохождение курса в 8-ом или 9-ом классе станет одним из векторов профессиональной ориентации школьников. Ребята смогут понять, насколько им интересна сфера программирования. Благодаря своевременному выявлению талантливых в области алгоритмизации и программирования школьников учителя смогут выстраивать для них индивидуальные образовательные маршруты, которые позволят талантливым и мотивированным школьникам добиться успехов в области программирования уже в школьные годы: стать победителем или призером олимпиады или же создать промышленный проект и представить его на одной из конференций. Отдельно стоит отметить, что данный курс будет интересен и полезен даже ребятам из непрофильных классов, которые не планируют связывать свою жизнь с программированием. Интерактивность курса, использование онлайн-платформы для проверки задач на программирование и огромное количество простых задач станут ключевыми факторами в формировании положительного отношения учеников к предмету «информатика». Разработанный блок уроков интегрирован в образовательную платформу и конструктор онлайн-курсов Stepik и доступен для прохождения всем желающим по ссылке: https://stepik.org/course/84702 Таким образом, разработанные материалы могут использоваться любым учителем информатики при проведении уроков в любой школе Российской Федерации или в зарубежной школе для учеников, свободно владеющих русским языком. На момент написания данной работы количество зарегистрированных на курсе пользователей превышает 1100. Разработанный блок уроков успешно прошел апробацию в одной из московских школ. Разработанные материалы использовались для организации учебного процесса в 8-ых и 9-ых общеобразовательных классах. В апробации приняли участие 4 учителя информатики и 24 класса (примерно 600 учеников). Данный курс имеет прекрасный потенциал для развития и может быть органично продолжен аналогичным курсом, построенным по принципу дидактической спирали, для формирования навыков решения более сложных задач на программирование и подготовки школьников к ЕГЭ и к олимпиадам по информатике.

Текст работы (работа добавлена 1 июня 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ