• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование различий при чтении связного текста и отдельных слов

ФИО студента: Гринько Ирина Юрьевна

Руководитель: Дорофеева Светлана Валентиновна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Лингвистическая теория и описание языка (Магистратура)

Год защиты: 2021

Настоящее исследование посвящено сравнению результатов ранее стандартизированного и недавно разработанного тестов на чтения. Мы использовали стандартизированную оценку навыков чтения (СМИНЧ) для оценки беглости чтения на уровне текста и две параллельные версии 1-минутного теста из новой батареи для измерения навыков чтения на уровне слов. В исследовании приняли участие 90 типично развивающихся детей в возрасте от 7 до 11 лет (35 мальчиков, 55 девочек), все носители русского языка, говорящие только на одном языке, с нормальным или скорректированным зрением. Родители всех участников подтвердили отсутствие неврологических расстройств, нарушений слуха и серьезных инфекционных заболеваний у их детей. По критериям исключения из анализа были исключены результаты 19 детей. Анализ показал, что корреляция между двумя параллельными версиями теста на чтение 1-минутного слова чрезвычайно высока (r = 0,91, p <0,001), поэтому две версии равны по сложности. Также существует высокая корреляция (для версии 1: r = 0,89, p <0,001, для версии 2: r = 0,89, p <0,001) между новым тестом чтения и SARS. Этот результат согласуется с предыдущими выводами для других языков и подтверждает, что чем лучше человек читает отдельные слова, тем более плавно он или она читает связный текст. Однако была обнаружена значимая разница в числовых показателях беглости чтения текста и отдельных слов. Это различие может отражать разные механизмы, задействованные в чтении на уровне текста и на уровне слов. С другой стороны, эта разница в количестве прочитанных слов может быть следствием разницы в психолингвистических параметрах стимулов, используемых в тестах на уровень текста и на чтение на уровне слов. Обсуждаются возможности будущих исследований в этой области.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ