• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Сравнительный анализ особенностей регистра английского для академических целей с применением веб инструментов

ФИО студента: Давыдова Наталья Игоревна

Руководитель: Фролова Наталья Хайдаровна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Данная работа посвящена обзору проблемных аспектов обучения академическому письму на иностранном (английском) языке. Выявленные проблемы иллюстрируются результатами анализа англоязычных научных работ (проектов будущего квалификационного исследования) студентов второго курса неязыкового вуза – Высшей школы экономики. В работе производится анализ ошибок учащихся, рассматриваются причины их возникновения и механизмы их предотвращения. Анализируются различные классификации ошибок: по типу интерференции, по уровням языка, по виду речевой деятельности, по влиянию на понимание речи, по характеру происхождения. Типология ошибок приводится с опорой на анализ имеющейся на сегодняшний день научной литературы. Уделяется внимание явлению языковой интерференции. Даются рекомендации по исправлению ошибок, указываются основные приёмы коррекции. Значимость предлагаемого исследования заключается в систематизации возможных ошибок по различным критериям, в обобщении имеющейся литературы по данному вопросу, а также в представлении способов их исправления в соответствии с видом оцениваемой студенческой работы и с избранным преподавателем методом обучения.. Отмечается, что при правильной организации коррекция ошибок может внести существенный вклад в оптимизацию языкового образования. В рамках работы также была создана дисциплина на интерактивной платформе и проведен показательный эксперимент для двух групп (экспериментальной и традиционной/ контрольной) студентов 2 курса неязыковой специальности университета НИУ ВШЭ НН. Произведена оценка результатов работ двух экспериментальных групп студентов, интерпретация данных, сделаны выводы об эффективности использования ИКТ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ