• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФМРТ-исследование самоотчетов (рейтингов), связанных с когнитивным усилием

ФИО студента: Кузалис Алексиос -

Руководитель: Арсалиду Мари

Кампус/факультет: Институт когнитивных нейронаук

Программа: Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию (Магистратура)

Год защиты: 2021

Цель исследования: изучить степень влияния различных областей мозга на мета-познание, поскольку это относится к субъективным оценкам когнитивных усилий при выполнении математических задач различной сложности. Цели исследования: восполнить пробел в литературе, попытавшись пролить свет на связь между математическими способностями и когнитивным процессом метапознания. Новизна исследования: обнаруживается в нашем эксперименте, в котором математические операции будут использоваться для изучения того, как несколько областей мозга ведут себя во время метакогнитивных процессов. Методы: мы набрали участников для решения математических задач (сложение, вычитание, умножение и деление) на трех уровнях сложности, находясь внутри сканера фМРТ. После решения заданной задачи их попросили оценить количество усилий, затраченных на ее решение. Во время их ответов собирался мозговой сигнал, который затем анализировался с помощью компьютерного программного обеспечения. Основные выводы: Повышение сложности задания активирует в основном лобную долю. Теменная долька, предклинье и поясная извилина оказались активными во время всех четырех математических операций. Проведенный нами анализ ROI подтвердил активацию областей мозга, которые имеют репутацию участвующих в метапознании, таких как лобные / префронтальные области и островная кора.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ