• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Этнокультурный online-проект: прототип нового образовательного инфопродукта

ФИО студента: Аньшина Елизавета Владимировна

Руководитель: Баронене Светлана Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2022

В современных условиях глобализации, урбанизации и миграции повышается значимость сохранения национальной уникальности и многообразия культур. Процесс сохранения и передачи традиций обеспечивает включение этнокультурного компонента в систему образования детей и молодежи. Важность этнокультурного образования в Российской Федерации подтверждает ориентация образовательной и культурной политики на национальный компонент и социальные тренды на «этно». Рост численности специалистов в области народной культуры и реализация ими образовательных программ, а также развитие блогинга и инфобизнеса в сфере этнокультурного образования доказывают наличие спроса и предложений в направлении. В процессе исследования было выяснено, что целый ряд значимых запросов клиентов лежит «за границами» программ этнокультурного образования государственных учреждений. В связи с этим сложилась ключевая идея магистерской диссертации (стартапа) – вывести на рынок этнопродукт, соответствующий современным форматам «образовательного потребления». Разработка продукта была построена на исследовании запросов целевых групп и анализе нишевых предложений online-рынка этнокультурного образования, в частности блогинга. Результатом магистерской диссертации является дифференцированный нишевый этнокультурный образовательный online-проект «Родное. Неизведанное. Digital», который прошел стадию пилотирования и получил результаты, на основании которых можно говорить о жизнеспособности прототипа (MVP): за 42 дня открытых продаж трех разработанных инфопродуктов этнокультурной направленности проект принес выручку более 102 000 рублей. При организации стартапа были проведены сравнительно-аналитические методы: анализ нормативно-правовых документов РФ в сфере этнообразовательной политики и предпринимательства, исследование этнообразовательного online-рынка предложений, исследование запросов целевых групп на этнокультурное образование, «работа над ошибками» и ретроспектива запуска пилотных инфопродуктов. К проектным методам, используемым в работе, можно отнести разработку прототипа инфопродуктов и их пилотирование, создание бизнес-плана развития продукта и прогнозирование рисков предпринимательской деятельности. В ходе разработки стартапа пройден законченный цикл проектирования этнообразовательного online-проекта в нише инфобизнеса: от исследования спроса и предложения рынка этнокультурного образования до прототипирования и пилотирования новой продуктовой линейки в направлении и описания элементов бизнес-модели. «Исследовательская новизна» магистерской диссертации состоит в представлении результатов первого маркетингового исследования запросов клиентов на online-форматы этнокультурного образования. «Практическая новизна» обусловлена предпринимательским ходом: на «русскоговорящий рынок» выведен и апробирован этнокультурный продукт, аналогов которого на online-рынке пока не существует. «Практическая значимость» стартапа состоит в том, что его результаты могут быть учтены при проектировании и разработке новых форматов этнокультурного образования. Магистерская диссертация состоит из 2 глав и 7 параграфов, содержит 78 страниц основного текста, иллюстрировано 16 таблицами и 13 рисунками, 5 видами приложений и включает в себя 76 единиц источников, использованных в работе. Ключевые слова: ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ONLINE-ПРОЕКТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНФОПРОДУКТЫ, ЭТНОКУРС, ЭТНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЫНОК, ФОЛЬКЛОР, НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ