• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование образовательного поведения старшеклассников средствами внеурочной деятельности как управленческая задача

ФИО студента: Семененко Александра Владимировна

Руководитель: Илюшин Леонид Сергеевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2022

Структура и объем выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы и заключение. Работа изложена на 81 страницах, включает 2 приложения, 5 таблиц, основана на 33 источниках, среди которых теоретические публикации зарубежных и российских авторов, научные статьи и монографии. Ключевые слова: образовательное поведение, индивидуальный образовательный маршрут, модель управления, внеурочная деятельность Характеристика работы. Тема исследования – формирование образовательного поведения старшеклассников средствами внеурочной деятельности как управленческая задача. Цель исследования – создать модель управления внеурочной деятельностью школы, ориентированной на формирование образовательного поведения старшеклассников в условиях неопределённости выбора будущего. Предмет исследования: управление формированием образовательного поведения старшеклассников средствами внеурочной деятельности; Характер работы: проектно-исследовательский. Методы исследования: В соответствии с логикой исследования для решения поставленных задач предполагается использовать комплекс теоретических и эмпирических методов: • теоретических - анализ педагогических, психологических и социологических исследований по проблеме исследования; • эмпирических – структурированные интервью со старшеклассниками, анализ реализации индивидуального подхода а в обучении отечественных образовательных учреждений через анализ документации и интервьюирование представителей ОУ, проектирование модели управления внеурочной деятельностью, разработка программы внеурочной деятельности. В работе уточнены определения ключевых понятий: образовательное поведения и индивидуальный образовательный маршрут. В ходе исследования образовательного поведения старшеклассников выявлены факторы, которые влияют на образовательное поведение учащихся, определены дефициты реализации индивидуального подхода к обучению Создана модель управления внеурочной деятельностью, основанная на проектной деятельности педагогов гимназии - базы исследования. В ходе проектной деятельности разработана программа внеурочной деятельности, ориентированная на формирование образовательного поведения старшеклассников в условиях неопределенности выбора будущего. Материалы исследования могут быть использованы руководителями и членами управленческих команд образовательных организаций.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ