• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка направлений развития продуктового портфеля производственной компании

ФИО студента: Мицкевич Екатерина Александровна

Руководитель: Артемьев Дмитрий Геннадьевич

Кампус/факультет: Вечерне-заочный факультет экономики и управления (Пермь)

Программа: Менеджмент и бизнес-администрирование (о/з) (Бакалавриат)

Год защиты: 2022

Данное исследование, проведенное с целью развития продуктового портфеля компании, работающей на кабельном рынке, было посвящено разработке мероприятий, позволяющих предприятию в короткие сроки достичь своих целевых показателей по объему чистой прибыли, а также увеличить доходность продаж, что в свою очередь позволит получить возможности для дальнейшего развития компании. В начале работы был проведен стратегический анализ рынка кабельно-проводниковой продукции. В ходе проведения анализа, мы выявили перечень факторов мирового уровня, влияющих на мировой рынок кабельно-проводниковой продукции, определили отраслевые тренды, которые показали нам какие требования могут предъявляться к продукции покупателями, а также выявили факторы, которые могут повлиять на предприятие, но предприятие не может контролировать или влиять на эти факторы. Далее был определен перечень экономических характеристик отрасли, которые могут влиять на разработку стратегии и постановку стратегических целей, а также были определены ключевые факторы успеха и основные движущие силы в отрасли. С помощью построения «карты стратегических групп», выявили конкурентные преимущества с различных точек зрения. Для анализа внутренних возможностей компании и влияющих на нее внешних факторов был проведен SWOT-анализ. Анализ продуктовых сегментов рынка и продуктового портфеля компании провели с помощью таких инструментов как матрица General Electric (GE)/McKinsey и АВС-анализ. Это позволило увидеть структуру продуктового портфеля предприятия в настоящее время, а также понять, какие продуктовые сегменты являются наиболее привлекательными с точки зрения максимизации прибыли. Для проведения исследования использовалось экспертное мнение представителей отрасли, что позволило получить наиболее точные результаты в ходе анализа. В результате проведенного исследования были выработаны мероприятия по развитию продуктового портфеля компании, а также составлена дорожная карта для их реализации. Данное исследование состоит из введения, в котором обозначены актуальность, цели и задачи данной работы; трех глав, в которых описаны теоретические аспекты стратегического анализа рынка и продуктового портфеля компании, процесс проведения стратегического и портфельного анализа, а также выработанные в результате анализа рекомендации; заключения, списка литературы и приложений. Объем работы 130 страниц.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ