• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Система высшего образования Самарской области в контексте потоков абитуриентов/выпускников и конкурирующих регионов (аналитический обзор). Компоненты цифровой экосистемы вуза для студентов. Изменение миссии культуры - от дотационной отрасли к драйверу новой экономики. Кейс Самарского государственного института культуры

ФИО студента: Алашеева Светлана Анатольевна

Руководитель: Гармонова Анна Владимировна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2023

Продукт «Система высшего образования Самарской области в контексте потоков абитуриентов/выпускников и конкурирующих регионов» (аналитический обзор) представляет собой оценку конкурентоспособности Самарской области на рынке высшего образования с точки зрения привлекательности для абитуриентов, а также с точки зрения возможностей для трудоустройства выпускников и профессионального развития молодых кадров. Основными заказчиками продукта выступают инженерные вузы региона, цель которых – сохранить в регионе и привлечь из соседних регионов лучших абитуриентов, повысить престиж и уровень инженерного образования в Самарской области и, тем самым, содействовать ее экономическому развитию. Основной целью разработки продукта было определение возможностей для достижения целей заказчиков, а также анализ связанных с этим ограничений и угроз. Особенностью данного продукта является оценка необходимости расширения ИТ-подготовки в инженерных вузах и готовности к этому вузов и промышленности региона. Рассматривается вопрос о том, необходимо ли для текущих нужд региона внедрение новых образовательных продуктов в рамках ИТ-направления, или же промышленность области больше нуждается в инженерных кадрах с дополнительными ИТ-компетенциями. Инженерное образование, IT-компетенции, развитие региона, высшее образование, Самарская область Продукт «Изменение миссии культуры - от дотационной отрасли к драйверу новой экономики. Кейс Самарского государственного института культуры» основан на текущей ситуации в Самарском государственном институте культуры. Заказчиком кейса является руководство Самарского государственного института культуры, которое поставило задачи на основе анализа разработать приоритетные стратегические направления развития вуза для достижения более высоких показателей. Сдерживающими факторами развития являются: распределенная инфраструктура с пятью зданиями, три из которых являются памятниками культурного наследия и находятся в состоянии, требующем серьезных финансовых вложений, «непопулярные» и дорогостоящие творческие образовательные программы. Образовательная цель кейса – освоить управленческий подход к анализу ситуации в вузе и на его основе принять решения по определению приоритетных направлений деятельности вуза для разработки эффективной стратегии развития. Управленческая цель кейса - освоить управленческий подход к анализу ситуации в вузе и к разработке предложений для реализации стратегии развития вуза. Особенностью кейса является творческая направленность вуза, что позволяет погрузиться в общую проблематику высшего образования в области культуры и искусств. Кейс также может быть использован для формирования программы развития СГИК. Культура, Самарская область, высшее образование, Самарский государственный институт культуры Продукт «Компоненты цифровой экосистемы вуза для студентов» представляет собой описание разработки и внедрения цифровых сервисов для трех вузов-заказчиков и аналитический отчет о цифровой трансформации этих университетов. Цель продукта – развитие цифровой экосистемы вузов-заказчиков для студентов и преподавателей, посредством внедрения комплекса цифровых сервисов. В Иркутском национальном исследовательском техническом университете разработана и внедрена система студенческой оценки преподавания, в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова – цифровая интеграционная платформа «Компетенции будущего», в Самарском государственном институте культуры – цифровой сервис «Telegram-бот». Данный продукт содержит аналитический обзор существующих сервисов университетов, проблем и решений по цифровой трансформации вузов-заказчиков, описывает опыт разработки и внедрения компонентов цифровой экосистемы для студентов силами самих университетов. Он также может помочь во взаимодействии между университетами с целью интеграции цифровых решений в другие вузы (путем обмена опытом либо через покупку и внедрение готового цифрового решения). Цифровой сервис, цифровизация образования, цифровая трансформация.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ