• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние стратегии ценообразования на эффективность ритейлера

ФИО студента: Емельянцева Ксения Сергеевна

Руководитель: Семерикова Елена Вячеславовна

Кампус/факультет: Банковский институт

Программа: Финансовый аналитик (Магистратура)

Год защиты: 2023

Стратегия ценообразования является одним из основных элементов стратегии любого бизнеса, который оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты компании. В настоящее время существует множество товаров-заменителей с разным ценовым диапазоном, поэтому ценовая стратегия бизнеса определяет спрос и потенциальных клиентов. Проблема установления цен на товары не исчерпана. По мнению В. В. Савчука и И. Е. Трояна, многие компании не считают проблемой ценообразование, так как считают, что их продукция конкурирует на рынке с аналогичной продукцией, цена на которую уже установлена. Продавцы не хотят продавать дешевле, а покупатели не хотят платить больше установленной цены. Однако когда компания анализирует свою рентабельность, необходимо вернуться к проблеме ценообразования и рассмотреть ее с точки зрения обеспечения рентабельности [25]. Большинство людей считают, что если ритейлер продает товары по более высокой цене, то он получает больше прибыли. Но это не работает все время. Конечно, эффективность бизнеса определяется не только ценовой стратегией, множеством других факторов, таких как расположение магазина, качество товара, маркетинговая стратегия, уровень инфляции в стране и другими экономическими факторами, влияющими на деятельность ритейлера. За последние пять лет было много экономических и политических потрясений, таких как пандемия, санкции, кризис. Цены в магазинах были нестабильны и менялись вверх и вниз за очень короткие промежутки времени. Ритейлеры, придерживающиеся высоких цен, стали еще более недоступными для большинства населения и были вынуждены адаптировать ценовую стратегию к новым обстоятельствам. В этом исследовании будет рассмотрено влияние стратегий ценообразования на розничных продавцов с помощью регрессионного анализа панельных данных. Цель исследования — понять степень зависимости эффективности ритейлеров от ценовой стратегии и ответить на вопрос, какой вариант ценовой стратегии бизнеса лучше. Научно-исследовательские цели: - определить понятие ценовой стратегии; - освоить методы анализа панельных данных; - анализировать модели с фиксированными и случайными эффектами; - определить, зависит ли товарооборот от цены товара. Объектом исследования является ценовая стратегия ритейлеров, а предметом исследования - влияние ценовой стратегии на эффективность и прибыль бизнеса. Гипотеза работы следующая - товарооборот, а значит, его прибыль и эффективность определяются ценой товара. В начале исследования было высказано предположение, что чем ниже себестоимость товара, тем выше спрос на него и, соответственно, больше товарооборот. Набор данных был собран за 365 дней 2022 года по теоритейлерам «Перекресток» и «Впрок» и включает данные о средних ценах, средней доле товаров со скидкой, среднем количестве товаров со скидками, средней скидке. В качестве методологии исследования был выбран регрессионный анализ панельных данных со случайными и фиксированными эффектами. Собранные данные будут преобразованы в длинный формат, а затем будут протестированы два типа регрессии: случайные и фиксированные эффекты. Далее будет проведен тест Хаусмана для рационального выбора между моделями. После этого можно будет построить модель. Результаты исследования будут полезны менеджерам, отвечающим за получение стратегии ценообразования в розничном бизнесе. Понимание факторов, влияющих на прибыль и оборот, помогает устанавливать цены на продукцию и разрабатывать политику скидок. Исследование состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе описаны теоретические аспекты: цены, ценообразование, стратегии ценообразования, а также специальные механики управления ценовой стратегией ритейлера. Во второй главе описывается метод, который будет использоваться в исследовании: модель с фиксированным и случайным эффектом на основе панельных данных. В третьей главе представлен подробный анализ моделей, интерпретация результатов и выводы на основе полученных результатов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ