• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Ecosystems and Media Consumption

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1 module

Instructors


Фурина Елизавета Викторовна


Shantyreva, Liubov

Программа дисциплины

Аннотация

Во время освоения дисциплины «Медийный ландшафт и медиапотребление» студенты получат знания, навыки и умения для анализа медийного рынка с точки зрения специалиста в области рекламы и связей с общественностью, сформируют компетенции, позволяющие уверенно проводить процедуру факт-чекинга, тесно познакомятся с ситуацией в медийной среде в эпоху пост-правды. Дисциплина является обязательной для всех студентов бакалавриата ОП «Реклама и связи с общественностью».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Первичная подготовка специалистов, способных к эффективному и конкурентоспособному взаимодействию с национальными и международными медийными структурами
  • Дать студентам ясное осознание текущих тенденций развития рынка коммуникаций и актуальных методов исследования целевых аудиторий
  • Сформировать у студентов четкое и ответственное понимание принципов существования и трансформации аудиовизуального контента на пользовательских платформах, в социальных сетях, в кино-и сериальном производстве, а также на телевидении
  • Сформировать у студентов понимание важности планирования взаимодействия с медийными структурами коммуникационных отделов компаний либо коммуникационных агентств
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует современные методы исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в России и за рубежом
  • Владеет навыками проверки медийной информации (fact-checking)
  • Владеет навыками оценивания эффективности коммуникаций в рамках индустрии развлечений
  • Анализирует отечественный и зарубежный кинопродукт: определяет вид ремейка, причины его создания, культурные, локальные и географические отличия кинокартин
  • Описывает и объясняет с помощью актуальных коммуникационных теорий медийной экосистемы в России и за рубежом
  • Определяет характеристики аудиовизуального контента в зависимости от канала дистрибуции
  • Владеет навыками оценивания эффективности маркетинговых коммуникаций в рамках индустрии развлечений
  • Знает ведущие медийные системы в России и за рубежом, с которыми в рамках будущей специальности предстоит взаимодействовать на постоянной основе
  • Использует современные инструменты исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в России и за рубежом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиапотребление как экосистема
    Допустимость, приемлемость эко-метафоры, ее ограничения. Различные модели представления медиаландшафта.
  • Медиаэффекты
    Медиаэффекты, их значение для рекламщиков и пиарщиков, границы и возможная практика применения.
  • Медиаландшафт в эпоху «пост-правды»
    Вымысел или реальность. Границы медиа и доминирование UGC.
  • Феномен fake news и трансформация медийной среды
    Особенности восприятия дезинформации. Процедура проверки новостей и мнимая «смерть журналистики».
  • Методы исследования медиапотребления
    Освоение базовых качественных и количественных методик, позволяющих осуществлять эффективный выбор конкретного медиа носителя для реализации интегрированной коммуникационной кампании.
  • Музыкальная индустрия как локомотив современного медиапотребления
    Apple Music, рекорд-лейблы, Spotify.
  • Стриминговые медиа
    Конкуренция за внимание аудитории и право развлекать ее. Netflix, другие OTT-платформы, классические «голливудские студии», продюсерские компании в России.
  • Видеоигры
    Особенности коммуникаций в игровой индустрии
  • Основные персонажи на рынке медиа и развлечений
    Ведущие команды, сделки M&A (слияния и поглощения), перспективы вхождения в индустрию.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Эссе 1
  • неблокирующий Эссе 2
  • неблокирующий Эссе 3
  • неблокирующий Примерный перечень вопросов для пересдачи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Работа на семинарских занятиях + 0.2 * Эссе 1 + 0.15 * Эссе 2 + 0.15 * Эссе 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gray, J., & Andersen, R. (2008). Battleground: The Media [2 Volumes]. Westport, Conn: Greenwood. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=218177
  • McCall, J. (2007). Viewer Discretion Advised : Taking Control of Mass Media Influences. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=632200
  • Знаков, В.В. Психология понимания мира человека : монография / В.В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2016. - 488 с. - ISBN 978-5-9270-0324-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061544

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jones, J. P. (2010). Entertaining Politics : Satiric Television and Political Engagement (Vol. 2nd ed). Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=413475
  • Martin, R. M. (1992). Logical Semiotics and Mereology. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=408331
  • McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838
  • Mills, S. (2004). Discourse. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=106139