• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Organizational Foundations of Advertising and Public Relations Departments Activity

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Организационные основы деятельности отделов рекламы и связей с общественностью» предназначен для ознакомления студентов с ключевыми направлениями деятельности подразделения, в котором им, возможно, предстоит работать, с важнейшими алгоритмами планирования деятельности подразделения, а также ключевыми профессиональным требованиями, которые предъявляются к сотрудникам подобного подразделения. Курс дает возможность правильно осознать то место, которое занимает подразделение по рекламе и связям с общественностью в крупной производственной компании и взаимосвязь его с другими структурными подразделениями компании. В процессе прохождения курса в ходе семинарских занятий студенты получают навыки индивидуальной и коллективной работы с ключевыми задачами и ситуациями, которые возникают в связи с осуществлением коммуникационной деятельности производственными компаниями. Целью курса является демонстрация студентам организационной, прежде всего, но и содержательной разницы в работе подразделения по связям с общественностью производственной компании и компании, занимающейся связями с общественностью, маркетингом и рекламой в качестве основного (системообразующего) вида производственной деятельности. По результатам курса студенты получают базовый уровень знаний и навыков клиентских отношений и понимание особенностей ведения соответствующей документации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями изучения дисциплины «Организационные основы деятельности отделов рекламы и связей с общественностью» является: освоение с использованием интерактивных лекционных и практических занятий базовых знаний, касающихся особенностей работы подразделений по связям с общественностью и рекламе в крупной производственной компании и получение навыков оценки эффективности их деятельности. Задачами в освоении дисциплины «Организационные основы деятельности отделов рекламы и связей с общественностью» являются: • изучить основные направления работы отделов рекламы и связей с общественностью, виды деятельности, варианты структур, термины; • изучить основные организационные механизмы в деятельности отделов рекламы и связей с общественностью; • понимать особенности различных типов организации структуры подразделений по связям с общественностью крупных производственных компаний; • понимать особенности взаимодействия подразделения по связям с общественностью и рекламе и других подразделений в структуре крупной и средней производственной корпорации. • овладеть знанием структуры рынка маркетинговых коммуникаций и типов подрядчиков; • изучить основные принципы планирования информационных и рекламных кампаний; • изучить основные документы, используемые при организации работы подразделений по связям с общественностью и рекламе в ходе реализации кампаний в сфере связей с общественностью и рекламных кампаний; • получить знания обо всех коммуникационных дисциплинах, которые необходимы для работы сотрудника отдела рекламы и связей с общественностью; • получить базовые знания в сфере клиентских коммуникаций, возникающих в рамках деятельности подразделения по связям с общественностью и рекламе производственной компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает структуру корпоративных коммуникаций в деятельности производственных структур. Корректно формулирует приоритеты коммуникационной политики компании в зависимости от ее структуры и производственных задач.
  • Четко понимает зависимость структуры подразделения по связям с общественностью и структурных особенностей компании (структура собственности, история формирования и проч.). Понимает разницу между матричной и иерархической структурами взаимодействия в рамках производственной компании и последствия для подразделения по связям с общественностью.
  • Способен выстроить иерархию коммуникационных приоритетов. Понимает взаимозависимость между деятельностью подразделений по связям с общественностью и агентскими структурами в сфере связей с общественностью различного уровня.
  • Понимает особенности корпоративных документов, связанных с внешними или внутренними коммуникациями. Разбирается в их иерархии. Способен готовить черновики подобных документов.
  • Способен эффективно и корректно адаптировать структуру подразделения по связям с общественностью под изменяющиеся производственные приоритеты компании и эволюцию ее организационной структуры.
  • Понимает диалогический принцип взаимодействия с подрядчиками и необходимость выстраивания относительно прозрачной системы организационного взаимодействия с заказчиками.
  • Способен адекватно оценивать зависимость структуры компании и особенностей ее производственной деятельности и организационных решений в сфере связей с общественностью, включая и организационную структуру подразделения.
  • Формулирует основные алгоритмы поведения в кризисных условиях. Способен адекватно формулировать задачи и организационные решения в случае кризиса.
  • Формулирует требования к профессиональным качествам и навыкам сотрудников подразделения по связям с ответственностью. Способен реалистично оценивать потенциал подразделения и свой собственный статус, и потенциал.
  • Понимает и может анализировать текущие тенденции в развитии рынка коммуникационных услуг применительно к организационным решениям для подразделения по связям с общественностью.
  • Демонстрирует целостное понимание темы. Полностью осознает специфику предстоящего экзамена и механизм оценки. Согласен с накопленной оценкой
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Основные направления работы отдела рекламы и связей с общественностью.
    Обоснование принципа тематической структуризации и оптимизации работы подразделений по связям с общественностью. Рассмотрение особенностей в определении тематических и структурных направлений информационной политики крупных глобальных корпораций. Лекция 1. Система корпоративных коммуникаций, роль корпоративных коммуникаций в деятельности производственной структуры. Лекция 2. Типы корпоративных коммуникаций, особенности формирования системы корпоративных коммуникаций, факторы, влияющие на систему корпоративных коммуникаций Семинар 1. Особенности системы корпоративных коммуникаций крупнейших корпоративных структур Запада и Востока. Домашнее задание: разбор отраслевых особенностей корпоративных информационных политик.
  • Тема 2 Роль и место отделов рекламы и связей с общественностью в различных типах компаний
    Понимание места подразделения по связям с общественностью, как части блока обеспечивающих подразделений, находящихся за пределами основного(титульного) бизнеса компании. Лекция 3. Место подразделения по связям с общественностью в системе корпоративных коммуникаций. Характер взаимодействия с другими подразделения компании. Ключевые функциональные обязанности подразделения по связям с общественностью производственной компании. Лекция 4. Механизмы внутреннего регулирования корпоративных коммуникаций и взаимоотношений корпоративных структур по поводу корпоративных коммуникаций. Различные типы структур. Особенности влияния корпоративной организационной структуры на место подразделения по связям с общественностью Семинар 2. Интеграция подразделения по связям с общественностью в структуру крупной производственной компаний. Варианты, особенности. Разбор кейсов. Задание на семинаре. Семинар 3. Система распределения полномочий в производственной компании: роль и место подразделения по связям с общественностью и рекламе. Работа на семинаре. Написание промежуточной письменной контрольной работы.
  • Тема 3. Подразделения по связям с общественностью производственных компаний и их место в структуре глобального рынка коммуникационных услуг
    Рассмотрение особенностей взаимодействия и взаимовлияния подразделений по связям с общественностью с другими ключевыми игроками коммуникационного рынка. Лекция 5. Структура глобального коммуникационного рынка: роль и место подразделения по связям с общественностью и рекламе в формировании глобального коммуникационного рынка. Особенности положения коммуникационных компаний в структуре глобальной экономики. Семинар 4. Сравнительный анализ организационной структуры и коммуникационных компаний различного типа и уровня.
  • Тема 4. Основа управления и документооборота в подразделениях по связям с общественностью Оформление рабочих планов и информационных кампаний в подразделении по связям с общественностью и рекламе в производственной компании.
    Ключевые корпоративные документы, регулирующие деятельность подразделения по связям с общественностью. Соотносимость документов. Содержательные их особенности. Лекция 6. Ключевые документы, регламентирующие деятельность подразделения по связям с общественностью. Иерархия документов. Лекция 7. Особенности подготовки технического задания. Двусторонний характер документа. Организационная значимость документа. Домашнее задание: подготовка одного из вариантов корпоративных документов. Семинар 5. Структура и особенности написания различных корпоративных документов, место внешних корпоративных документов в корпоративных коммуникациях. Написание тестового материала в относительно короткие сроки.
  • Тема 5 Основные методики и принципы организации деятельности подразделений по связям с общественностью.
    Анализ организационных особенностей подчиненности подразделений. Особенности внутренней структуры подразделений в контексте выполняемых ими функций. Лекция 8. Особенности структуры подразделения по связям с общественностью в производственной компании. Лекция 9. Принципы планирования деятельность подразделения по связям с общественностью в производственной компании. Семинар 6. Особенности формирования структуры подразделения по связям с общественностью в зависимости от отраслевой принадлежности компании и ее корпоративных задач.
  • Тема 6. Принципы организации взаимодействия с подрядчиками разного типа подразделением по связям с общественностью.
    Ключевые организационные документы и форматы, обеспечивающие взаимодействие. Планирование, отчетность, организационные особенности взаимодействия. Лекция 10. Принципы организации клиентских отношений. Аспект двусторонних коммуникаций и их организационного обеспечения. Семинар 7 Принципы формирования системы отношений «заказчик-подрядчик», организационный аспект. Выявление особенностей поведения Заказчика по корпоративным документам, корпоративной структуре и проч. Семинар 8. Адаптация структуры клиентских отношений под особенности заказчика. Важнейшие точки организационного взаимодействия заказчика и подрядчика. Семинар 9. Принципы организационной трансформации проектов и программ в зависимости от потребностей заказчика и возможностей подрядчика. Пределы, рамки, организационные особенности.
  • Тема 7. Типы каналов внешних и внутренних корпоративных коммуникаций и особенности управления ими.
    Изучение особенностей взаимовлияния структуры производственной компании и наиболее эффективных каналов коммуникаций. Практическая работа по выработке технического задания и практических подходов к созданию каналов коммуникаций для конкретных компаний. Лекция 11. Внутренние корпоративные коммуникаций: особенности организационного обеспечения и функциональная нагрузка подразделения по связям с общественностью. Лекция 12. Особенности управления внешними корпоративными коммуникациями, особенности организационного обеспечения. Семинар 10. Формирование системы внутренних корпоративных коммуникаций. Решение организационных задач. Выбор организационных форм и форматов для создания системы. Работа на семинаре, краткие доклады, разбор сформулированных решений.
  • Тема 8 Кризисные коммуникации как особый случай организации работы подразделения по связям с общественностью производственной компании
    Выработка понимания особенностей деятельности корпоративной структуры в случае возникновения кризиса и организационных действий, направленных на обеспечение благоприятного характера подобных действий. Лекция 13. Кризис в корпоративном управлении и корпоративных коммуникациях: особенности проявления и управления. Семинар 11. Кризисное реагирование в корпоративной структуре. Разбор кейсов. Домашнее задание: «Факторы, обуславливающие позитивные и негативные аспекты в ходе кризиса».
  • Тема 9 Профессиональные навыки сотрудника отдела рекламы и общественных связей.
    Понимание особенностей функциональных обязанностей сотрудников подразделения по связям с общественностью. Структурирование навыков для занятия тех или иных уровней (должностей) в подразделении. Практическая работа по проверке навыков через написание объявлений в кадровые службы. Лекция 14. Кадровое обеспечение подразделения по связям с общественностью в крупной производственной компании. Основные параметры и особенности. Семинар 12. Особенности требований к сотрудникам подразделения по связям с общественностью различного уровня. Формулирование требований к ключевым профессиональным и управленческим должностям в подразделении по связям с общественностью и рекламе производственной компании и коммуникационной группе. Семинар 13. Контрольная работа: Создание и кадровое наполнение структур в области коммуникаций различного типа.
  • Тема 10 Основные современные тенденции управления корпоративными рекламными и маркетинговыми коммуникациями. Организационный аспект
    Особенности организационного обеспечения деятельности подразделения по связям с общественностью и рекламе в ходе реализации программ в сфере рекламы и маркетинга. Проведение практических занятий по адаптации технических заданий к возможностям подразделения. Лекция 15. Перспективы развития корпоративных коммуникаций. Вызовы для подразделений по связям с общественностью. Написание итогового эссе по итогам курса. Семинар 14. Ключевые особенности развития современного информационного общества. Возможные последствия для системы корпоративных коммуникаций и организации работы подразделений по связям с общественностью. Структурные последствия, тематика коммуникаций, кризисное реагирование интерактивность и проч. Доклады.
  • Подведение итогов курса
    Семинар 15. Подведение итогов. Повторение ключевых позиций курса. Обсуждение итоговых оценок Разъяснение сути итогового теста и критериев его оценивания. Обсуждение результатов курса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Домашнее задание
    Невыполненное домашнее задание может быть досдано до конца изучения следующей темы.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Письменная индивидуальная работа, демонстрирующая знание и понимание материалов дисциплины. Время для выполнения ограничено.
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Письменная, индивидуальная контрольная работа по ключевым в профессиональном плане темам, рассмотренным в ходе курса.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме путем заполнения теста с открытыми и закрытыми вопросами, а также написания мини эссе. Допускается заполнение формы теста в любой форме. В случае заполнения формы теста от руки, для проверки высылается файл формата PDF или любого аналогичного. В этом случае обязательным является подпись студента и разборчиво написанная фамилия, имя и отчество. Форма с тестом рассылается в 10:00. Время на заполнение теста - 40 минут, фиксируемых по времени отправки теста преподавателю. В случае проблем со связью, студент обязан сообщить по телефону о ситуации преподавателю не позднее, чем за 10 минут до завершения теста. В таком случае будет назначена повторная сдача по резервному варианту тесту в дополнительно согласовываемое время. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи, но по измененному варианту теста.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговая контрольная работа + 0.1 * Контрольная работа + 0.1 * Работа на семинаре + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ву Т. - Главный рубильник. Расцвет и гибель информационных империй от радио до интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 384с. - ISBN: 978-5-91657-532-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62410
  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/414955
  • Коммуникология: социология массовой коммуникации: Учебное пособие / Шарков Ф. И. - 2-е изд. - Москва : Дашков и Ко, 2012. - 320 с.: ISBN 978-5-394-01463-5. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/354026
  • Мурзина, Т. Г. (2016). Развитие потенциала сотрудников предприятия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DE048F70
  • Шарков Ф.И., Комарова Л.В. - Деловые коммуникации (для бакалавров) - КноРус - 2016 - 222с. - ISBN: 978-5-406-04168-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917888
  • Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0294-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/392973

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации: Учебное пособие / Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 279 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-4582-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/917619