• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Non-media Communications

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Паршина Эльвира Геннадьевна

Программа дисциплины

Аннотация

От топ-менеджеров Progression Group, одного из лидеров рынка BTL России – это уникальная возможность для студентов прикоснуться к практике нашей индустрии, задать вопросы руководителям агентств, проявить творческие способности и подготовить по итогам курса полноценную презентацию, защитив ее как будто перед клиентом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Немедийные коммуникации» является формирование у студентов компетенций, необходимых для эффективной работы в сфере BTL-услуг.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • корректно определяет отличие немедийных коммуникаций, понятие сonsumer journey, основные принципы и задачи применения, роль немедийных коммуникаций в продвижении компании или продукта компании, этапы поканального планирования кампании.
  • знает теоретические основы функционирования каналов BTL-коммуникаций; основные отличия BTL-стратегии, корректно определяет понятие «инсайт» для BTL-кампании и принципы работаты с ним в BTL.
  • корректно определяет место и роль креатива, знает и демонстрирует ключевые навыки презентации; знает особенности социальных и промоушен мероприятий.
  • знает основные термины в обозначении, ключевые отличительные черты механики consumer promotion, корректно выбирает нужный тип механики в зависимости от цели.
  • правильно формулирует понятие торгового маркетинга, основные задачи и его роль в структуре планирования; знает инструменты BTL и trade marketing; владеет технологиями оценки и привлечения внимания аудитории к размещаемой и распространяемой информации
  • знает задачи shopper маркетинга, отличия от trade маркетинга, анализирует российский и зарубежный опыт, корректно выделяет инструмент релевантный целям.
  • правильно определяет понятие событийного маркетинга; его отличительные особенности от иных видов маркетинга, корректно выделяет основные виды ивентов, этапы подготовки; знает принципы бюджетообразования и составления смет.
  • корректно определяет роль диджитал маркетинга в немедийных коммуникациях, его возможности и задачи применения; владеет навыками статистической обработки текстовой информации и визуализации полученных результатов; подготовки проектной документации (техническое задание, бриф, бизнес-план и т.п.); умеет оформлять техническое задание для BTL-коммуникаций, оценивать эффективность немедийных коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в немедийные коммуникации.
    Понятие "немедийные коммуникации". Функции немедийных коммуникаций. Виды немедийных коммуникаций. Роль немедийных коммуникаций в продвижении компании или продукта компании. Тренды, рекламный рынок и место немедийных коммуникаций в нем, Progression Group как крупнейший игрок в немедийных коммуникациях.
  • Стратегия
    Как построить структуру от цели к реализации (к конкретным активациям); основные отличия BTL стратегии; понятие инсайта и как он используется в BTL; Поканальное планирование; оценка кампании.
  • Креатив
    Что такое креатив, каким он бывает в категории "Специальные и промоушен мероприятия", как он создается. Навыки презентации.
  • Consumer promo
    Механики; Терминология, встречающаяся в обозначении механик. Отличие потребительского маркетинга от трейда. Краткий путь разработки потребительской кампании. Выбор типа механики от цели на модели воронки продаж. Классификация BTL-механик (NCP, 1-2-1, self-ru). Обзор и отличительные черты каждого типа механик, бенчмарки эффективности, практическое упражнение. Типы механик, подбор механик в зависимости от задач клиента (колесо) с кейсами. Интерактив – определение задачи по механике и наоборот.
  • Trade marketing
    Стимулирование сбыта через торговые каналы (Trade Promo). Сегментация торговых каналов. Push&pull стратегия. Программы лояльности (retail loyalty programs). Трейд маркетинг бриф и реализация TM программы. Мерчандайзинг: понятие, принципы и виды: «Стационарный vs визитный», «Совмещенный vs эксклюзивный», «Визуальный vs тяжелый». Категорийный менеджмент. Виды POSM. Ритейл. Эволюция. Виды, Формы, Перспективы. Взаимодействие с другими участниками цепи товародвижения. Коммуникация в местах продаж.
  • Shopper marketing
    Зарубежный и российский опыт. Проблемы и задачи: управление поведением потребителя в точке продаж. Модели управления поведением потребителя в точке продаж. 3 принципа формирования сообщения брендов в точке продаж.
  • Event marketing
    Что такое событийный маркетинг. Чем отличается. Виды ивентов по целям и форматам. Эволюция. Бюджетообразование и смета. Важные этапы подготовки ивента
  • Digital marketing
    Online-индустрия для продвижения брендов. Разбор клиентского брифа и финальной презентации для клиента.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность
    Промежуточные оценки округляются до десятой. Оценки ниже 4 баллов не округляются до 4.
  • неблокирующий практическое задание
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * активность + 0.25 * практическое задание + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Экономическая социология : учеб. пособие для вузов, Радаев, В. В., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Реклама: язык, речь, общение: Учебное пособие / Под ред. О.Я. Гойхмана, В.М. Лейчика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003389-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/243081