• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Content Marketing

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Чижиков Александр Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

Контент-маркетинг строится на привлечении внимания и завоевании доверия потребителей с помощью создания и распространения полезной для них информации. Это одно из наиболее актуальных и быстро развивающихся направлений маркетинга. Вместе с наставником – специалистом студенты пройдут путь от введения в контент- маркетинг до интеграции контент-маркетинга в комплекс стратегических коммуникаций компании или бренда. Среди тем - ведение сообществ бренда в социальных медиа, интеграции с инфлюенсерами, создание брендом контента и специфика креатива в контент маркетинге.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка специалистов, понимающих базовые аспекты контент-маркетинга как одного из ключевых направлений в digital маркетинге – определять роль контент-маркетинга в digital экосистеме бренда; уметь планировать, контролировать и оценивать результаты активности бренда в области контент-маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые концепции и инструменты контент-маркетинга.
  • Определяет роль сообществ для бренда. Знает специфику и основные аспекты ведения сообщества, включая разработку стратегического и креативного подхода к ведению сообществ.
  • Знает специфику, преимущества и недостатки расширенного пула инструментов контент-маркетинга. Определяет роль расширенного пула инструментов контент-маркетинга для бренда.
  • Знает и применяет следующие концепции контент-маркетинга: «привлечение аудитории к созданию коммуникации» и «переход от монолога к диалогу с аудиторией».
  • Формулирует роль контент-маркетинга в digital экосистеме и способы измерения эффективности контент-маркетинга в структуре интегрированных коммуникаций (IMC) бренда.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы контент-маркетинга в digital среде.
    • Определение контент-маркетинга как одного из подходов в рамках маркетинговых коммуникаций. • История появления и современное состояние. • Контент-маркетинг и digital медиасреда. • Ключевые особенности и направления контент-маркетинга в digital cреде. • Преимущества и недостатки относительно других digital и традиционных инструментов коммуникации. • Специфика процесса работы с контентом. Организация работы команды. Типы компаний, который вовлечены в работу с контент маркетингом. • Ключевые болевые точки контент-маркетинга в digital среде. • Возможные роли контент-маркетинга в digital экосистеме бренда. • Связанные с контент-маркетингом понятия.
  • Сообщества бренда в социальных медиа как базовый инструмент контент маркетинга.
    • Сообщества как базовый инструмент контент маркетинга. • Рекламная и контентная модель ведения сообществ. • Типы сообществ бренда: рекламное, гигиеническое присутствие, контентное, сообщество как спецпроект • Выбор оптимального типа сообщества • Ключевые особенности контентного типа сообществ • Алгоритм создания и ведения сообществ
  • Контентные активации с digital медиаплощадками
    • Основные понятия и принципы o Два типа контентных активаций: advertorial и спецпроект. Их ключевые особенности. o Always-on или отдельная кампания o Уместные случаи использования контентных активаций с digital медиаплощадками o Структура активации с медиаплощадкой • Важные моменты, риски • Оценка эффективности
  • Контентные активации инфлюенсерами и пабликами
    • Основные понятия и принципы o Два типа контентных активаций с инфлюенсерами и пабликами: простая интеграция и спецпроект o Always-on или отдельная кампания o Уместные случаи использования контентных активаций с инфлюенсерами и пабликами o Структура активации с инфлюенсерами и пабликами o Подбор инфлюенсеров: количество, контент-мейкеры • Важные моменты, риски • Оценка эффективности
  • Самостоятельно проводимые брендами контентные проекты
    • Основные понятия и определения o Типы собственных контентных проектов брендов o Always-on или отдельная кампания o Уместные случаи использования брендами o Структура собственного контентного проекта бренда • Важные моменты, риски • Оценка эффективности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за активность на занятиях
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Кейсы
  • неблокирующий Экзамен (тест)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.18 * Домашние задания + 0.24 * Кейсы + 0.18 * Оценка за активность на занятиях + 0.4 * Экзамен (тест)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / Сенаторов А. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с.: ISBN 978-5-9614-5526-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002559
  • Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Одден Л. - Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 384с. - ISBN: 978-5-91657-895-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62205
  • Стелзнер М. - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-620-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62236
  • Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн ; под редакцией А. Черниковой ; перевод с английского Т. Мамедовой. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 301 с. — ISBN 978-5-9614-6243-2. — Текст : электронный // Альпина Паблишер — URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342