• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Internal Communications

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Внутренние коммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся управленческих дисциплин. По сути именно специалисты по внутренним коммуникациям способны выполнять функцию агента изменений в компании. Программа «Внутренние коммуникации» готовит таких специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и инструментах внутренних коммуникаций. Курс построен таким образом, что большая его часть читается специалистами-практиками, руководителями управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских и западных компаний. С помощью данных специалистов разрабатываются деловые игры и проектные задания. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование целостного представления о связях с общественностью с важнейшей целевой аудиторией компании - с ее персоналом; а также знакомство с системой внутренних корпоративных коммуникаций, их ролью и местом в жизни современных компаний. Освоение курса поможет студентам понять, как связаны внутренние коммуникации с корпоративной культурой, какие цели и задачи приходится решать отделу внутрикорпоративных коммуникаций компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и может объяснить роль топ-менеджеров во внутрикорпоративных коммуникациях
  • Знает основные тенденции внутренних коммуникаций
  • Различает системы управления корпоративными медиа
  • Знает особенности формирования системы обратной связи
  • Знает систему формирования HR бренда
  • Знает особенности анализа внутренних коммуникаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 25 Анализ внутренней системы информационного обмена в организации
    Методология комплексного социального анализа организации компания Social lab. Актуальные кейсы
  • Тема 20 Прямые(межличностные) коммуникации в организации.
    Межличностные коммуникации и их роль в системе внутренних коммуникаций. Коммуникационная поддержка рабочих процессов в компании как функция внутренних коммуникаторов. Основные каналы, форматы, технологии, контент. Роль менеджмента в прямых коммуникациях. Каскадирование и директ-общение
  • Тема 23 Интегрированные коммуникации: комплексность и выбор.
    Основные тенденции. Сетевой подход. Визуализация. Акционизм. Storytelling и copywriting во внутренних коммуникациях
  • Тема 21 Формирование комплексной системы обратной связи с сотрудниками.
    Измерения и опросы как инструмент оценки эффективности вовлеченности и внутренних коммуникаций. Методы, приемы, технологии
  • Тема 19 Корпоративные медиа.
    Корпоративные медиа: идеология, архитектура, основные форматы, контент, обратная связь. От диджитал инструментов к цифровому рабочему месту. Социальные корпоративные сети. Организационная структура и управление корпоративными медиа
  • Тема 22 Корпоративный бренд и маркетинг персонала.
    Внутренний маркетинг (маркетинг персонала). HR-бренд. Основные атрибуты, платформа и архитектура. Построение и развитие HR-бренда. Влияние HR-бренда на качество трудовых ресурсов. Ценностное предложение сотрудникам (EVP). Амбассадоры бренда. Стратегии поведения сотрудников во внешних социальных сетях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий текущая оценка
    средняя оценка за все проверочные работы
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий экзамен
    письменно
  • неблокирующий накопленная оценка за третий курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.45 * накопленная оценка за третий курс + 0.125 * текущая оценка + 0.3 * экзамен + 0.125 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников: Учебное пособие / Фаулер С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 201 с.: ISBN 978-5-9614-5034-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916109

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / В.М. Маслова. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 207 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0071-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/157244