• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Conflictology

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студент знакомится с теоретическим обзором по проблематике и феноменологии конфликта, изучает взаимодействие людей в конфликтных ситуациях, осваивает переговорные модели разрешения конфликтов, а также теорию и практику оказания психологической помощи при возникновении и разрешении конфликтов. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: 1. Знать основные направления и периоды становления отечественной и зарубежной конфликтологии. 2. Знать общенаучные и частные принципы изучения конфликтов. 3. Знать основные виды конфликтов и их особенности, специфику конфликтов в рекламной деятельности 4. Знать основные стадии переговорного процесса 5. Иметь навыки ситуационного анализа конфликта. 6. Иметь навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин базовой профильной части. Изучение данной дисциплины основывается на следующих дисциплинах: • Психология. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: 1. Знания базовых психологических теорий и направлений. 2. Знание сторон, видов, особенностей общения. 3. Знание специфики группового взаимодействия. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: 1. Внутренние коммуникации. 2. Культура и коммуникации. 3. Выпускная квалификационная работа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с историей зарождения и развития конфликтологии как научной и практической дисциплины
  • Ознакомление студентов с методологическими принципами и методами анализа конфликтов
  • Ознакомление студентов с особенностями различных видов конфликтов
  • Ознакомление студентов с основами переговорного процесса
  • Овладение студентами умениями анализировать конфликтные ситуации
  • Овладение студентами умениями по осуществлению различных видов деятельности по управлению конфликтами, конфликтами в области рекламы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен анализировать различные виды конфликтогенов, блокировать эскалацию межличностных конфликтов, осуществлять эффективное взаимодействие в условиях «втягивания» в конфликт
  • Знает особенности конфликтов в области рекламы, причины их возникновения. Владеет навыками разрешения конфликтов в области рекламы.
  • Студент знает опорную схему анализа конфликтной ситуации. Определяет стратегии поведения в конфликтной ситуации. Знает правила по разрешению конфликтов
  • Студент знает признаки, объективные и психологические составляющие, функции межличностных конфликтов
  • Студент знает причины возникновения различных конфликтов в организации. Владеет способами разрешения конфликтов. Способен выявить причины актуальных конфликтов в рекламных агентствах.
  • Студент знает психологические основы переговорного процесса, методы убеждения, способен осуществлять контрманимуляцию
  • Студент знает формы проявления стресса, причины его возникновения, особенности профессиональных стрессов. Способен анализировать динамику стрессовых состояний. Владеет методами оптимизации уровня стрессов
  • Студент определяет личностные особенности поведения в конфликте. Знает типы конфликтных личностей. Анализирует регуляторы конфликтного взаимодействия – ситуационный контекст, психологические ориентации участников, социально-перцептивные регуляторы. Имеет навыки эффективного общения и рационального поведения в конфликте
  • Студент способен проанализировать причины и содержание конфликтов с позиций различных теорий
  • Студент знает основные виды конфликтов и их особенности
  • Студент способен анализировать динамику конфликта и возможности разрешения конфликтной ситуации в зависимости от периода развития
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История становления конфликтологии
  • Классификация конфликтов и особенности их динамики
  • Межличностный конфликт: теоретический и практический аспекты
  • Конфликты на работе
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Конфликтные личности
  • Развитие стресса как следствие конфликта
  • Конфликты в области рекламы
  • Уверенное поведение на переговорах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Тест 1
    Если по уважительной причине (болел, имеется официальный документ) студент вовремя не прошел один из тестов, то ему может быть предоставлена возможность его сдать до наступления сессии
  • неблокирующий Тест 2
    Если по уважительной причине (болел, имеется официальный документ) студент вовремя не прошел один из тестов, то ему может быть предоставлена возможность его сдать до наступления сессии
  • неблокирующий Тест 3
    Если по уважительной причине (болел, имеется официальный документ) студент вовремя не прошел один из тестов, то ему может быть предоставлена возможность его сдать до наступления сессии
  • неблокирующий Тест 4
    Если по уважительной причине (болел, имеется официальный документ) студент вовремя не прошел один из тестов, то ему может быть предоставлена возможность его сдать до наступления сессии
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1. Аналитический обзор по проблемам конфликтологии
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2. Анализ ситуации конфликта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Тест 1 + 0.1 * Самостоятельная работа 2. Анализ ситуации конфликта + 0.4 * Работа на практических занятиях + 0.1 * Тест 2 + 0.1 * Тест 4 + 0.1 * Самостоятельная работа 1. Аналитический обзор по проблемам конфликтологии + 0.1 * Тест 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конфликтология : [учебник], Анцупов А.Я., Шипилов А.И., 2008
  • Конфликтология в схемах и комментариях : учеб. пособие, Анцупов А.Я., Баклановский С.В., 2006
  • Конфликты на работе : искусство преодоления разногласий, Клок, К., 2013
  • Организационный стресс : теории, исслед. и практ. применение, Купер, К. Л., 2007
  • Психология конфликта и переговоры : учеб. пособие для вузов, Хасан, Б. И., 2003
  • Психология рекламы, Лебедев-Любимов, А. Н., 2006
  • Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Л. Цветков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 183 с. - ISBN 978-5-238-02360-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028645

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Анцупов А.Я., Баклановский С.В. - Конфликтология в схемах и комментариях. 4-е издание. Учебное пособие - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-19675-3 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30776
  • Барьеры общения, конфликты, стресс..., Лупьян, Я. А., 1986
  • Бунтовская Л. Л., Бунтовский С. Ю., Петренко Т. В. - КОНФЛИКТОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 144с. - ISBN: 978-5-534-08403-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konfliktologiya-424940
  • Гуревич П. С. - СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 289с. - ISBN: 978-5-534-09048-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-i-psihologiya-reklamy-v-2-t-tom-1-427984
  • Д.Фройнд - Переговоры каждый день: Как добиваться своего в любой ситуации - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961431315 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/343
  • Как преодолевать стрессы, Мишин, Г. И., 2003
  • Кашапов М. М. - ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 206с. - ISBN: 978-5-534-07133-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-konflikta-421935
  • Переговоры без поражения. Гарвардский метод, Фишер, Р., 2006
  • Переговоры особого назначения : курс агентуры по завоеванию клиента, Деревицкий, А. А., 2005
  • Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми, Юри, У., 1993
  • Социальная конфликтология : учеб. пособие для вузов, Соколов, С. В., 2001
  • Социально-организационный подход в исследованиях феномена стресса на работе (на примере работнико... : дис. ... канд. социологических наук : 22.00.01, Сережкина, Е. В., 2016
  • Тренинг "Ресурсы стрессоустойчивости", Монина, Г. Б., 2009