• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Principles of Marketing

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций. Курс даёт понимание о роли маркетинга в бизнесе, задачах, которые решает маркетинг и основных инструментах, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
  • Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней среды компании. Понимание того, как PESTL и SWOT-анализ используются для принятия бизнес решений.
  • Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание роли позиционирования.
  • Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ. Знание стратегий товарного ассортимента.
  • Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, а также комплекса маркетинга, основных функций и задач маркетинга.
  • Понимание того, что такое «бренд», «торговая марка» и «товар». Знание моделей построения бренда, показателей здоровья бренда. Знание различных подходов к управлению портфелем брендов.
  • Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в маркетинг
  • Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
  • Тема 3. Брендинг
  • Тема 4. Аналитика в маркетинге
  • Тема 5. Маркетинговое планирование
  • Тема 6. Продуктовая стратегия компании
  • Тема 7. Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
    Это совокупная оценка студента за работу на 4-х семинарах по итогам модуля. Оценка включает в себя следующие обязательные компоненты: оценка за 2 коллоквиума; оценка за 2 практических задания (групповых), выполненные на семинаре. Оценивание работы на коллоквиуме и выполнение практических заданий происходит по 3-бальной шкале. Максимальное количество баллов, которое может получить студент, по итогам выполнения указанных текущих форм контроля - 12. Полученные баллы переводятся в 10-бальную шкалу. По итогам работы на семинарах, не предусматривающих обязательного выполнения текущих форм контроля (2 семинара) студент может получить дополнительные 0,1 или 0,2 балла к Ор-та на сем. (по 10-бальной шкале). Дополнительные баллы выставляются за корректные ответы на вопросы по теме семинара, релевантные примеры/кейсы, содержательные комментарии и т.п. Шкала перевода в 10-бальную шкалу во вложении
  • неблокирующий Контрольная работа1
    Контрольная работа по темам 1; 2; 3; 4.
  • неблокирующий Контрольная работа2
    Контрольная работа по темам 5; 6; 7
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Работа на семинаре + 0.25 * Контрольная работа2 + 0.25 * Контрольная работа1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 848 с. - ISBN 978-5-4461-0422-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Райс Эл . Новое оружие маркетинговых войн / Т. Лукьянова, Л.М. Райс. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 224 с. - ISBN 978-5-496-01354-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/344626/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.