• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar - 3

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Артамонова Милена Михайловна


Glazkov, Konstantin


Degtiareva, Ekaterina


Lebedev, Daniil


Logunova, Olga


Mitrokhina, Evgeniia


Suleimanova, Anna

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для освоения навыков научно-исследовательской работы на более продвинутом уровне. В процессе занятий студент получит знания и навыки использования различных методов анализа текста (тематический анализ, обоснованная теория, дискурс-анализ, нарративный анализ, количественный контент-анализ). Кроме того, отдельное место уделяется изучению исследовательским стратегиям – этнографии и кейс-стади. В курсе также продолжается освоение работы с SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные принципы реализации регрессионного, факторного, кластерного анализа, проводит анализ с помощью кнопочного интерфейса SPSS.
  • Отличает базовый концептуальный аппарат дискурсивного анализа. Использует теории дискурса Лакло и Муфф, распознает ограничения этого подхода. Использует критический дискурс-анализ, распознает ограничения этого подхода. Использует дискурсивную психологию, распознает ограничения этого подхода. Использует нарративный анализ, распознает ограничения этого подхода.
  • Производит обоснованный выбор метода с учетом исследовательских парадигм в науке о коммуникациях (по Р. Крейгу). Применяет полученные теоретические знания в групповом исследовательском проекте. Разрабатывает концептуальную модель исследования. Аргументирует выбор типа контент-анализа в зависимости от исследовательских задач. Разрабатывает основные этапы контент-анализа.
  • Разрабатывает дизайн этнографического исследования, в том числе кейс-стади. Использует обоснованную теорию, нетнографию и тематический для интерпретации данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качественное полевое исследование
  • Дискурс-анализ
  • SPSS: продвинутый уровень
  • Контент-анализ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
    Тестирование самостоятельной работы в LMS будет производиться по определенным датам, которые оглашаются преподавателем на первом занятии. Тестовая сессия по определенному семинарскому занятию проводится после прохождения всем курсом его содержания. !Важно: Тестирование будет открываться в установленное время на 20 мин., поэтому опоздание не приветствуется. Если студент все-таки приступил к тестированию с задержкой – это не дает ему оснований для компенсации времени. Студенты, не приступившие к тестированию, получают за тестовую сессию оценку - 0 баллов. О технических неполадках с системой следует информировать преподавателя в течение ДЕСЯТИ минут после начала тестовой сессии с помощью скринов экрана, если это сделано позже – претензии преподавателем не принимаются. Имеющиеся технические сложности необходимо фиксировать с помощью скринов, на которых обязательно отражается фамилия студента-владельца личного кабинета и текущее время. Пропуск дедлайнов по уважительной причине для оценки Самостоятельной работы1 НЕ предоставляет возможности ее получения (по той причине, что ответы на тестовые задания разбираются преподавателями после тестирования). Активность на семинарских занятиях (на дополнительный балл) не подлежит получению после дедлайнов даже при наличии уважительной причины, потому что это не основополагающий вид деятельности и выполняется я студентами по желанию.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Технические требования к домашнему заданию и работе с онлайн-платформой: Домашнее задание должно быть выполнено в формате word (doc, docx), шрифт Time New Romans, 12 кегель, одинарный межстрочный интервал, альбомная ориентация страницы. Объем дневника наблюдения: 1200-1600 слов. Объем раздела «Результат и концептуализация» - 600-800 слов. !Важно: Рисунки, скетчи, фото, видео (при наличии) – загружаются в Приложение в сам файл с домашней работой как гиперссылка на внешнее облачное хранилище. Допустимые форматы: фото: jpg, jpeg, png; видео: avi, mp4.
  • неблокирующий Кодировка сообщений 4
    Срок сдачи кодировки обозначается преподавателей не позднее второго занятия, не позднее 10 марта 2022 года
  • неблокирующий Групповой проект 4
    • Краткая программа исследования (проблема исследования, цель, задачи, гипотезы и пр.) • Методология, обоснование выборки • Разработка кодировочного листа, кодировка данных • Анализ и аналитическая интерпретация полученных результатов • Выводы и рекомендации Возможные штрафы: • Отсутствие индивидуальной кодировки единиц анализа – штраф 2 балла от оценки за командный проект • Отсутствие участника группы без уважительной причины (нет справки в учебном офисе) на групповой презентации (при этом его персональная часть есть в таблице) – штраф 1 балл от оценки за командный проект
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    В результате оценка выставляется по сумме полученных баллов в течение курса.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Аудиторная работа 2 представляет собой оценку активности на семинарах в 2-м модуле.
  • неблокирующий Презентация 2
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Оценка за аудиторную работу 3 рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах задания (короткие проверочные задания для самостоятельного выполнения в SPSS рассылаются по каждой теме в ходе семинарских занятий ) в 3-м модуле.
  • неблокирующий Домашние задания 3
    В рамках прохождения материала 3 модуля предполагается выполнение 2 домашних заданий: По материалам темы 1 По материалам тем 2-3 Домашние задания выполняются на компьютере с использованием пакета для анализа данных SPSS.
  • неблокирующий Примерный перечень вопросов для второй пересдачи промежуточной оценки (2 модуль)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Аудиторная работа 2 + 0.25 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Презентация 2 + 0.25 * Самостоятельная работа 1
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Кодировка сообщений 4 + 0.2 * Групповой проект 4 + 0.2 * Аудиторная работа 3 + 0.3 * Домашние задания 3 + 0.2 * Аудиторная работа 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Готлиб, А. С. Процедуры и методы социологического исследования. Кн. 2 : практикум / А. С. Готлиб. – Москва : Флинта, 2019. - 363 с. – ISBN 978-5-9765-2020-2. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1047524 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047524
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
  • Социальная антропология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2009. - 688 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003638-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/192568

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Belk, R. W. (2006). Handbook of Qualitative Research Methods in Marketing. Edward Elgar Publishing.
  • Taylor, S. (2013). What Is Discourse Analysis? London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=562210
  • Taylor, S. J., DeVault, M. L., & Bogdan, R. (2016). Introduction to Qualitative Research Methods : A Guidebook and Resource (Vol. 4th edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1061324
  • Исследования в рекламе / Джафаров К.А. - Новосибирск :НГТУ, 2010. - 91 с.: ISBN 978-5-7782-1462-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/556899
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371