• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Start-Up

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предоставляет студентам возможность познакомиться с бизнес-реальностью индустрии цифровых стартапов. На курсе у студентов будет возможность пройти все этапы разработки стартапов, погрузиться в маркетинговые, коммуникационные, экономические и менеджерские проблемы, которые возникают при создании новых цифровых продуктов. По итогу курса студенты освоят полный комплекс вопросов, связанных с организацией, жизненным циклом, форматом взаимодействия команд, этапами разработки, формированием KPI и контролем в бизнесах, созданных с нуля. А также будут понимать принципы создания идеи и минимального продукта ценности, выявлять и верифицировать потребности будущих клиентов. В ходе курса планируется привлечение представителей индустрии, чтобы студенты получили ответы на вопросы о жизни, боли и успехе бизнесов, создаваемых с нуля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Стартап в цифровой среде» являются: • формирование знаний и компетенций, необходимых при работе в стартап-среде у специалиста в сфере коммуникаций; • развитие интереса у студентов к сфере предпринимательства, понимания преимуществ, возможностей, а также проблем и рисков, связанных с развитием стартапов в цифровой среде; • ознакомление студентов с процессами и инструментарием жизнеспособного стартапа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и умеет оперировать основными понятиями стартап-среды, знает жизненный цикл стартапа, понимает подходы поиска и формирования идеи для стартапа. Способен давать конструктивную обратную связь по своему проекту и проектам однокурсников.
  • Знает основные подходы к оценке эффективности стартапа.
  • Корректно сравнивает основные модели монетизации digital-стартапов, умеет определять их преимущества и недостатки в зависимости от типа бизнеса.
  • Понимает отличия между разными типами финансирования, типами инвесторов, знает структуру инвестиционной презентации.
  • Умеет анализировать преимущества и недостатки управленческих решений, Способен адаптироваться к различным профессиональным ситуациям.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция. Основные понятия стартап-среды
  • Мотивации предпринимателя и развитие команды стартапа
  • Основные этапы и подходы к разработке цифрового продукта.
  • Особенности и отличия аудитории стартапов
  • Бизнес-модель и модели монетизации стартапов в цифровой среде.
  • Финансирование стартапов.
  • Оценка эффективности стартапа и метрики
  • Управленческие ошибки основателей стартапов, сложности ведения собственного бизнеса.
  • Маркетинг и PR стартапа
  • Ведение переговоров и развитие бизнеса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание
  • неблокирующий Групповые задание
    Групповое задание заключается в поиске релевантных кейсов стартапов в цифровой среде.
  • неблокирующий Защита группового проекта
    В начале курса студенты разбиваются на группы до 5 человек и выбирают лидера команды. Групповое задание представляет собой защиту финального проекта стартапа в цифровой среде, где присутствуют все этапы разработки стартапа. Ответственность за групповой результат несет не только лидер команды, но и вся команда. В случае, если результаты домашней работы презентует только часть команды, а другая часть в этот момент отсутствует на занятии, оценку за задание получают только те студенты, которые выступили на занятии (за исключением уважительных причин отсутствия). Также, после защиты студентам предлагается оценить своих коллег по проекту. Также, для каждого проекта формируется комиссия инвесторов, оценивающая проект.
  • неблокирующий Активность
    Оцениваются ответы на вопросы преподавателя, участие в дискуссии, по теме, которую задал преподаватель на всех семинарах, кроме первого и последнего. Оценка выставляется по 10 бальной шкале, позже подсчитывается среднее арифметическое за всю активность в модуле.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность + 0.42 * Защита группового проекта + 0.18 * Индивидуальное домашнее задание + 0.2 * Групповые задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17918 - Э.Рис - Метод стартапа: Предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании - 9785961414998 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17918
  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Kohler, T. (2016). Corporate accelerators: Building bridges between corporations and startups. Business Horizons, (3), 347. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.bushor.v59y2016i3p347.357
  • Power in a startup’s relationships with its established partners: Interactions between structural and behavioural power. (2017). Industrial Marketing Management. https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2017.12.007
  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
  • Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
  • Мур Д. - Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-537-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62351
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028