• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Integrated Communications Management

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Управление интегрированными коммуникациями - главная дисциплина, ядро ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина УИК является своеобразной «витриной» ОП «РиСО», т.к.: • сочетает в себе единство теории и практики в подходе к обучению; • формирует современного, эрудированного, компетентного, универсального управленца в сфере коммуникаций, способного работать в любой отрасли и сфере экономики, как на стороне сервисных коммуникационных компаний, так и на стороне «клиентов», в самом широком смысле слова: от стартапов до крупных коммерческих компаний, НКО, государственных и муниципальных образований; • преподается ведущими специалистами-практиками в области коммуникаций, как штатными сотрудниками департамента, так и приглашенными спикерами из компаний-лидеров рынка. Поскольку за несколько лет успешной работы УИК превратилась в известную ВУЗовскую площадку в области маркетинга и коммуникаций, к нам очень охотно идут выступать действительно топовые специалисты рынка, которые одновременно являются и благодарными работодателями для наших студентов;) В течение всего 3-го курса студенты вовлечены в командную деловую игру (ДИ) по разработке интегрированной коммуникационной кампании (ИКК) по реальным заданиям от крупнейших российских и международных компаний. Особенностью нашей ДИ-УИК является проведение студентами самостоятельных масштабных исследований, являющихся основой для последующей разработки стратегии и реализации проекта ИКК. Данные исследования интегрированы не только в УИК и ДИ, но они также проводятся параллельно с занятиями и курируются преподавателями НИС. Помимо того, что результаты исследований представляются клиенту для дальнейшего использования в ДИ, они еще и сдаются студентами как научно-исследовательский командный курсовой проект. ДИ завершается в 4м 3к большим событием - командными презентациями готовых проектов ИКК. Проекты команд оцениваются комиссией из клиентов-заказчиков и преподавателей УИК/НИС В целом знания и компетенции по дисциплине УИК оцениваются через накопленные семестровые оценки. Основой для накопленных оценок являются разнообразные формы контроля знаний: командные проекты, индивидуальные ДЗ, контрольные работы, активность участия в семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование системного понимания принципов построения процесса управления интегрированными коммуникациями в организациях различного типа
  • формирование целостного представления о закономерностях, принципах создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности информации как основы коммуникационного процесса
  • формирование понимания места и роли связей с общественностью в системе интегрированного коммуникационного менеджмента
  • изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире
  • изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире;
  • изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии
  • изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии;
  • освоение основных практических навыков, необходимых для разработки и реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет базовым категориальным аппаратом управления ИК.
  • Знает и понимает специфику подходов к реализации интегрированных коммуникационных кампаний в различных отраслях
  • Знает основные концепции развития современного информационного общества, готов свободно оперировать терминологией, самостоятельно выявлять точки возникновения «гибридности», тесного взаимодействия между информационным обществом и пространством социального действия.
  • Знает основные элементы PR-кампании как проекта. Корректно определяет специфику мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Знает и правильно характеризует стадии PR-деятельности и матрицу PR-проекта.
  • Знает отличия и связь понятий субъект и объект PR-кампании; методы работы с информационным поводом; базовые принципы при работе с информацией; специфику каналов массовой коммуникации. Умеет разрабатывать концепцию PR-кампании и план PR-кампании.
  • Знает: формы, методы и принципы работы с экспертами в рамках PR-кампании.
  • Знает: формы, методы и принципы работы со СМИ и их сотрудниками; сущностные характеристики PR-текстов базовых жанров; об истории товарно-денежных медиарилейшнз; экосистему рынка Influence-маркетинга в России; алгоритм подготовки и проведения различных PR-мероприятий. Умеет писать пресс-релизы.
  • Имеет целостное представление об универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента. Корректно определяет и формулирует характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний. Умеет выделять признаки сходства и различия рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде.
  • Корректно определяет отличия и связь понятий «стратегия» и «тактика»; значение и роль исследований при подготовке предпродажного предложения.
  • Понимает отличия и связь понятий спецпроект, нативная реклама, Product placement. Понимает специфику применения инструментов вовлечения аудитории.
  • Понимает, что такое «контекст» применительно к интегрированным коммуникациям, способен самостоятельно определять ключевые аспекты контекста в ключевых отраслях современной экономики.
  • Способен выделять в корпоративных коммуникациях стратегические и тактические, корректно отделять цели и задачи и понимает различие между содержательными и операционными целями.
  • Способен самостоятельно выделить ключевые алгоритмы реализации интегрированных коммуникационных программ в интересах корпоративных и некорпоративных структур, а также сформулировать основные подходы для их корректной реализации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цели и задачи курса
  • Блок «Отрасли»
  • Интегрированные коммуникации и информационное общество
  • Контекстность интегрированных информационных кампаний
  • Интегрированные коммуникационные кампании. Сущность, цели, особенности, участники, внутренние процессы
  • Организация пространства интегрированных коммуникационных кампаний
  • Интегрирующая функция связей с общественностью в системе коммуникаций
  • Матрица PR-коммуникаций
  • Исследования в PR
  • Коммуникационная (PR) стратегия
  • Построение и реализация PR-кампаний
  • Понятие «медиарилейшнз»
  • Актуальные форматы медиарилейшнз
  • Пресс-релиз как основной классический инструмент медиарилейшнз
  • Спецпроекты в медиа
  • Brand media: современное состояние и перспективы развития
  • Работа с экспертами
  • Комплексность и креативность: разбор и анализ кейсов
  • Коммуникационные практики в рамках PR-кампании
  • Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 1.
  • Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 2.
  • Стратегическое планирование. Основные понятия. Часть 3.
  • Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 1. Контентная реклама
  • Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 2. Креатив
  • Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 3. Аудиокоммуникации
  • Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 4. Диджитал коммуникации
  • Инструменты коммуникаций (Реклама) Часть 5. Немедийные коммуникации
  • Коммуникации в цифровой среде: «Стратегия»
  • Коммуникации в цифровой среде: «Инструменты статистики»
  • Коммуникации в цифровой среде: «Инструменты коммуникации» часть -1
  • Коммуникации в цифровой среде : «Инструменты коммуникации» часть-2
  • Оценка эффективности коммуникаций
  • Основы бюджетирования и управления интегрированной кампанией. Налогообложение в отрасли
  • Ценообразование в сфере интегрированных коммуникаций
  • Методы вознаграждения, применяемые в отрасли. Стимулирование труда
  • Расчет вознаграждения агентства. Переговорный процесс по вознаграждению (контроль закупок клиента). Стимулирование труда сотрудников агентства
  • Государственный заказ на услуги ИК в России. Общие вопросы договорного сопровождения сферы ИК
  • Общие вопросы договорного сопровождения и интеллектуальной собственности в сфере ИК. Особенности отчетности по контрактам
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за блок «Реклама» (1-2 модуль)
    Оценка за блок «Реклама» (1 сем) = 0,2*О ЛА + 0,2 *ОДЗ1 + 0,1*ОДЗ2 + 0,15*ОДЗ3 + 0,15*ОДЗ4+0,1*ОДЗ5+0,1*ОДЗ6
  • неблокирующий Промежуточная 1
    Промежуточная оценка 1. O промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Округление производится на этапе промежуточных оценок по арифметическим правилам: - оценка ниже 4-х не округляется в большую сторону; - при округлении учитываются сотые доли. 6,50=7. 6,48=6.
  • неблокирующий Промежуточная 2
    O промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Производится округление итоговой оценки за промежуточную аттестацию. Оценки за текущие формы контроля не округляются. По арифметическим правилам, оценки ниже 4 баллов не округляются до 4.
  • неблокирующий Промежуточная 3
    Oпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем. Oэик (1мод) рассчитывается по следующей формуле: Oэик = 0,5*ОР + 0,5*ОЭ где: ОР – оценка за блок «Экономика/Реклама» ОЭ – оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций» ОР = 0,3*Огруп.раб. +0,4*Оинд.раб. +0,3*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за индивидуальную домашнюю работу Оакт – оценка за активность на семинарах ОЭ = 0,3*Огруп.раб. +0,4*Оинд.раб. +0,3*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за индивидуальную домашнюю работу Оакт – оценка за активность на семинарах Оотр (2мод) рассчитывается по следующей формуле: O накопл.4 = 0,6* Опрезентации + 0,4 * Ооппонирование где: Опрезентации – средняя оценка за командные презентации (выставляется с учетом инд.участие , критерии в программе) Ооппонирование – средняя оценка за оппонирование (выставляется инд., критерии в программе
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Деловая игра
    выставляется по итогам изучения дисциплины на 3 курсе Экзаменационной Комиссией.
  • неблокирующий Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (3-4 модуль)
    Одидж= 0,26 ср1 + 0,27 ср2 + 0,27 ср3 + 0,2 ЛА
  • неблокирующий Оценка за блок «PR» (3-4 модуль)
    Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы.
  • неблокирующий Оценка за блок «Реклама» (3-4 модуль)
    Оценка за блок «Реклама» = 0,2*О ЛА + 0,8*Одз
  • неблокирующий Контрольная работа (3-4 модуль)
  • неблокирующий Оценка за блок «PR» (1-2 модуль)
    Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы. Самостоятельная работа проводится на лекционных и/или семинарских занятиях. Для участия в самостоятельной работе студент обязан присутствовать на занятии, во время которого проводится работа.
  • неблокирующий Контрольная работа (1-2 модуль)
  • неблокирующий Оппонирование
    выставляется за индивидуальное участие в дискуссии. Каждое выступление в дискуссии оппонента оценивается баллом за активность, которые в конце семинара конвертируются в оценку по 10-балльной шкале оценивания. Оценки за все сессии «оппонирования» складываются в накопленную по принципу среднеарифметической. Если студент не получает балл за оппонирование на семинаре (отсутствие или неактивность), то этот семинар идет в зачет среднеарифметической как «0».
  • неблокирующий Оценка за блок "Диджитал" 1-2 модуль
    Оценка за блок «Диджитал» 1 сем: Одидж= 0,4 ср1 + 0,4 ср2 + 0,2 ЛА, Где ЛА – личная активность, ср – самостоятельная работа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    O промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    O промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Oпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
  • Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/414955
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441947 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959