• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar - 2

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов знаниями методологии онлайн исследований, обработки количественных данных в SPSS, работы с Atlas.ti для анализа качественных данных, а также навыками проведения интервью и фокус-групп.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний, умений и навыков, связанных с проведением научных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет архитектуру и типовые задачи ПО для качественного анализа текстовых данных. Производит инсталляцию ПО.
  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология онлайн-исследований
  • SPSS: начальный уровень
  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
  • Работа в Atlas TI: автоматизированный анализ качественных данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Рассчитывается пропорционально максимальной сумме полученных оценок за выполненные на семинарах в 2 модуле задания (устные ли письменные) в группе
  • неблокирующий Контрольные работы 2
    В рамках прохождения материала предполагается выполнение 2 контрольных работ: По материалам тем 9-10 По материалам тем 11-13 Контрольные работы выполняются на компьютере. Оценка за контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание в контрольной работе.
  • неблокирующий Литературный обзор 1
    Оценка за написание литературного обзора в 1 модуле, ориентированного на постановку проблемы исследования
  • неблокирующий Активность на семинаре 1
  • неблокирующий Доклад1
  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Индивидуальная работа 4
    Индивидуальная работа 4 - представляет собой проведение глубинного интервью или фокус-группы (вес 0,2) и транскрибирование аудиозаписи (вес 0,1). Данная работа выполняется каждым студентом индивидуально.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Домашнее задание 4 - представляет собой среднее арифметическое оценок за следующие групповые работы: бриф, гайд, скринер.
  • неблокирующий Индивидуальный проект в Atlas.ti
  • неблокирующий Защита проекта 4
    Защита проекта 4 - представляет собой устную защиту результатов группового качественного исследования, предоставление сопровождающего пакета документов и защиту доклада (1 на группу). Темы докладов: 1) Нарративное интервью 2) Биографические методы исследования 3) Групповая дискуссия vs Фокус группа 4) Ментальная карта как метод проективной методики 5) Биографическая прогулка как качественный метод исследования 6) Дневниковый метод исследования 7) Триангуляция методов 8) Типы плохих модераторов (интерактивный доклад с демонстрацией) 9) Типы плохих информантов/участников фокус-группы (интерактивный доклад с демонстрацией)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Проект 1 + 0.3 * Контрольные работы 2 + 0.1 * Аудиторная работа 2 + 0.12 * Доклад1 + 0.18 * Активность на семинаре 1
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Индивидуальный проект в Atlas.ti + 0.3 * Индивидуальная работа 4 + 0.2 * Защита проекта 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
  • Глубокое интервью и фокус-группы - Белановский С.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1044404 - 1819637 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Исследовательское интервью, Квале, С., 2003
  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371