• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Consumption and Media Effects

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Во время освоения дисциплины «Медиаэффекты и медиапотребление» студенты получат знания, навыки и умения для анализа медийного рынка с точки зрения специалиста в области рекламы и связей с общественностью, сформируют компетенции, позволяющие уверенно проводить процедуру факт-чекинга, тесно познакомятся с ситуацией в медийной среде в эпоху пост-правды. Дисциплина является обязательной для всех студентов бакалавриата ОП «Реклама и связи с общественностью».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение основ академический дискуссии по проблеме медиавлияния в профессиональной среде рекламы, связей с общественностью и маркетинга.
  • Знание текущих тенденций развития рынка коммуникаций и актуальных методов исследования целевых аудиторий
  • Изучение принципов трансформации аудиовизуального контента на пользовательских платформах, в социальных сетях, в кино-и сериальном производстве, а также на телевидении
  • Формирование исследовательских компетенций для анализа медиавлияния в интересах коммуникационных практик
  • Подготовка исследователей, способных к анализу медиавлияния для реализации коммуникационных кампаний от имени отечественных брендов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Интерпретирует содержания и структуры аудиовизуального контента, в особенности, в рекламном бизнесе и индустрии развлечений.
  • Знает основные понятия и классификации в рамках медиаэффектов и медиапотребления, распространенные в актуальной академической дискуссии
  • Выделяет характеристики аудиовизуального контента в зависимости от канала дистрибуции
  • Знает ведущие медийные системы, с которыми в рамках будущей специальности предстоит взаимодействовать на постоянной основе
  • Сравнивает отечественный и зарубежный кинопродукт: определяет вид ремейка, причины его создания, культурные, локальные и географические отличия кинокартин
  • Описывает и объясняет с помощью актуальных коммуникационных теорий экосистемы медиа и индустрии развлечений
  • Использует современные методы исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в современном научном дискурсе
  • Использует современные инструменты при создании аудиовизуального контента
  • Анализирует эффективности коммуникаций в рамках индустрии рекламы и развлечений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиапотребление и медиаэффекты. Характеристика исследовательского поля.
  • Классификация медиаэффектов. Различные подходы.
  • Теории и методы исследования отдельных медиаэффектов.
  • Особенности влияния аудиовизуального контента на аудиторию. Часть 1. Видео на телевидении, видеохостинг, стриминговые медиа, общие черты и различия.
  • Особенности потребления и оценка влияния на аудиторию. Часть 2. Киноконтент, сериальные эпизоды, актуальные изменения и тенденции.
  • Музыкальные стриминговые платформы: Spotify, VK, Yandex.Музыка, Apple Music.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Оценка работы студентов на занятиях формируется по шкале от 0 до 1 и выставляет в рабочую ведомость. При формировании оценки за каждое занятие учитывается: участие в обсуждении дискуссионных моментов излагаемого материала; выполнение студентами кейс-стади и практического задания.
  • неблокирующий Кейс-стади
    Кейс-стади состоят из анализа актуальных медиа кейсов из индустрии рекламы и маркетинга. Каждое кейс-стади выполняется студентом индивидуально. Кейс-стади направлены на: изучение релевантных научных источников по изучаемым темам; формирование навыка по выполнению письменных работ с соблюдением заданных ограничений и правил применения стандартной структуры изложения в академической стилистике; формирование навыка устной аргументации на основании положений, ранее изложенных в выполненном письменном задании, и на основании самостоятельно изученного материала поддерживать академическую дискуссию по проблеме в ходе семинарского занятия в очном формате; формирование навыка разработки оригинального решения и/или вывода(ов). Домашнее задание предоставляется в конце семинарских занятий на одном из финальных слайдов презентации, сопровождающей семинарское занятие, а также дублируется на почту студенческой группы и/или старосты группы. Дедлайн выполнения домашнего задания устанавливается преподавателем в соответствие с официальным расписанием. Нарушение дедлайна – домашнее задание считается невыполненным. Оценка за домашние задания = среднее арифметическое значение по 5 обязательным кейс-стади.
  • неблокирующий Практическая работа
    Практическая работа является итоговым заданием курса. Студенты должны продемонстрировать полученные знания и навыки, выполняя групповой творческий проект. Выполняется в командах от 3 до 5 человек. Групповой проект представляет собой создание рекламного аудиовизуального продукта (видеоролика, подкаста, блога/канала/страницы в социальной сети). Студенты могут предложить свой вариант выполнения творческого задания по согласованию с преподавателем. Студенты разделяются на подгруппы и определяют тематику и формат выполнения практического задания самостоятельно после прослушивания лекционного материала. Далее на первых семинарских занятиях преподаватель утверждает темы групповых проектов. Дедлайн выполнения практического задания устанавливается преподавателем в соответствии с официальным расписанием. Выполненное задание студенты направляют на почту преподавателю вместе с презентацией, раскрывающей особенности проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Работа на семинарских занятиях + 0.2 * Практическая работа + 0.5 * Кейс-стади
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gray, J., & Andersen, R. (2008). Battleground: The Media [2 Volumes]. Westport, Conn: Greenwood. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=218177
  • Habermas, J., Lawrence, F., & Burger, T. (1992). The Structural Transformation of the Public Sphere : An Inquiry Into a Category of Bourgeois Society. Cambridge: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1017624
  • McCall, J. (2007). Viewer Discretion Advised : Taking Control of Mass Media Influences. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=632200
  • Robert M. Entman. (1993). Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28A41BC
  • Знаков, В.В. Психология понимания мира человека : монография / В.В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2016. - 488 с. - ISBN 978-5-9270-0324-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061544

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838
  • Mills, S. (2004). Discourse. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=106139