• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Arabic Language

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Значение арабского языка как вспомогательной лингвистической дисциплины в рамках ассириологической программы определяется, прежде всего, высокой степенью архаизма арабской фонологии и морфологии, а также исключительным богатством арабского словаря. Трудно игнорировать и тот факт, что арабский язык является на сегодняшний день доминирующим в странах, где в древности были распространены языки и литературы клинописной цивилизации (Ирак, Сирия). В рамках овладения настоящей дисциплиной студенты получают углубленное представление о грамматике и лексике классического арабского языка, приобретают необходимые навыки чтения текстов на этом языке (Коран, классическая поэзия и проза). Определенное внимание уделяется также современному литературному арабскому языку, в том числе разговорным навыкам. Преподавание арабского языка осуществляется в тесной связи с изучением аккадского и других семитских языков региона, что позволяет заложить надежную основу для последующего овладения идеями и методами современного сравнительного семитского языкознания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование навыков письма на арабском языке
  • овладение грамматикой и лексикой на уровне достаточном для чтения простых текстов на классическом арабском языке
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение писать и читать в арабской графике почерком насх, правильно употреблять и распознавать падежи в тексте и строить генитивные конструкции.
  • Умение согласовывать прилагательные и существительные в словосочетаниях, употреблять генитивные конструкции с прилагательными.
  • Уметь спрягать правильные трехсогласные глаголы первой породы в перфекте, знать свободные и энклитические личные местоимения.
  • Умение спрягать глагол laysa, глаголы II-w/y, III-w/y и II=III в перфекте. Образовывать активные и пассивные причастия от изученных типов глаголов. Правильно употреблять указательные местоимения в простых предложениях.
  • Уметь спрягать глаголы изученных типов в имперфекте. Строить отрицательные предложения. Образовывать степени сравнения прилагательных. Знать правила согласования числительных от 1 до 10 с исчислчемым. Уметь спрягать глаголы в субъюнктиве, юссиве, императиве.
  • Умение распознавать изученные грамматические формы и конструкции, знать лексику, используемую в хрестоматии, читать и проводить филологический анализ прочитанного текста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
    • Письмо. Фонетика. Падеж. Грамматический род. Грамматическое состояние имени. Генетивная конструкция. • Чтение оригинальных текстов из учебной хрестоматии.
  • Тема 2.
    • Прилагательное. Согласование прилагательного и существительного. Именное предложение. Предлог li-. Генетивная конструкция. • Чтение оригинальных текстов из учебной хрестоматии.
  • Тема 3.
    • Грамматическое число. Местоимения. Перфект. Согласование подлежащего и сказуемого. Энклитические местоимения • Чтение оригинальных текстов из учебной хрестоматии.
  • Тема 4.
    • Указательные местоимения. Перфект глагола II-w/y и II-w/y. Спряжение laysa. Относительные придаточные предложения. Перфект глагола II=III. Активное и пассивное причастие. Конструкции для выражения обстоятельства. Отглагольное имя. • Чтение оригинальных текстов из учебной хрестоматии.
  • Тема 5.
    • Имперфект. Частица illā. Генеральное отрицание. Имперфект глаголов II=III, II-w/y, III-w/y. Сравнительная и превосходная степень прилагательного. Числительные от 1 до 10. Субъюнктив. Юссив. Императив. Вокатив. • Чтение оригинальных текстов из учебной хрестоматии.
  • Тема 6.
    • Пассив. Условные предложения. Глагольные породы. Пожелательные конструкции. Диминутив. Числительные от 11 до 100. Модель прилагательного для обозначения цветов и телесных недостатков. Модели имени места, инструмента, однократного действия и образа действия. Четырёхсогласный глагол. Порядковые числительные.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Контрольные работы + 0.3 * Самостоятельные работы + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Контрольные работы + 0.3 * Самостоятельные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Повседневный арабский язык. Лондонский курс + CD-ROM, , 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kinberg, N., Kinberg, L., & Versteegh, C. H. M. (2001). Studies in the Linguistic Structure of Classical Arabic. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=117325