• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Delivered at:
School of Cultural Studies
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-3 module

Instructors


Vinogradova, Olga


Rossman, Ella

Программа дисциплины

Аннотация

Научно—исследовательский семинар 3-го курса призван содействовать формированию у студентов ключевых навыков, необходимых им для научной деятельности в сфере культурологии. Студенты в ходе курса приобретают навыки работы с научной литературой, осваивают основные способы работы с исследовательским материалом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов ключевые навыки, необходимые им для научной деятельности в сфере культурологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть базовыми знаниями о том, как определять область собственного исследования.
  • Владеть базовыми навыками работы с источниками, умеет оценивать их статус и релевантность для исследования.
  • Владеть базовыми навыками и практическим умением составления обзора исследовательской литературы и библиографического списка.
  • Владеть базовыми навыками формулировки исследовательского вопроса..
  • Владеть навыками академического письма, необходимыми для создания научного текста — от формулировки темы и информационного поиска до выстраивания аргументации, и стилистического редактирования.
  • Владеть базовыми навыками написания рецензии на научный текст.
  • Владеть базовыми навыками реферирования научного текста.
  • Владеть базовыми навыками написания аннотации к исследовательской работе.
  • Владеть базовыми навыками составления обзора исследовательской литературы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Выбор области исследования.
    Обсуждение основных компетенций, необходимых для проведения научного исследования. Выбор области исследования: основные принципы и риски. Теоретические исследования и прикладная культурология. Исследования прошлого и современные исследования. Область исследования vs. личный опыт / личные интересы.
  • Источники. Виды источников и способы работы с ними
    Виды источников. Где и как их искать. Бумажные источники: архивы и библиотеки, способы работы с ними. Внимательный анализ бумажных документов (в т.ч. визуальный, анализ выходных данных, маргиналий и т.п.). Источники онлайн. Сетевые коллекции и архивы, интернет-данные как источник для исследования. Качество и количество источников: как определить круг источников для исследования. Методы сбора материала в качественных и количественных исследованиях. Интервью, опросы, включенное наблюдение и др.
  • Поиск исследовательской литературы.
    Работа с исследовательской литературой. Алгоритм поиска и выбора научной литературы. Поиск исследовательской литературы в сети. Поиск литературы в библиотеках, работа с картотеками. Авторитетные научные журналы и научные издательства. Как определить уровень научного журнала?
  • Формулировка исследовательского вопроса.
    Что такое исследовательский вопрос и как он связан с прочитанной исследовательской литературой? Формулируем исследовательский вопрос. Связь между теоретической рамкой исследования и исследовательским вопросом.
  • Обзор исследовательской литературы.
    Составление обзора литературы. Как выбрать источники для обзора (необходимый и достаточный набор теорий). Сильные и слабые теории, обзор теоретической традиции.
  • Отработка навыков академического письма. Аннотация.
    Жанр аннотации. Задачи, принципы, форма. Навыки письма, которые отрабатываются в жанре аннотации: краткое представление исследования. Представление автора. Определение адреса текста (исследования). Выделение основной мысли, отбор релевантной/нерелевантной информации.
  • Отработка навыков академического письма. Реферирование.
    Жанр реферата статьи. Задачи, принципы, форма. Навыки письма, которые отрабатываются в жанре реферата: цитирование (объем цитирования, баланс цитаты и анализа), проставление ссылок при цитате, перевод цитаты.
  • Отработка навыков академического письма. Рецензия.
    Рецензия на научный текст: особенности жанра, цели и задачи. Критическое высказывание в академическом поле. Определение сильных и слабых сторон текста. Тон и аргументация.
  • Обзор исследовательской литературы: практика.
    Практика составления обзора литературы: повторение, разбор домашних заданий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинаре
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Активность на семинаре + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введенская Л.А., Павлова Л.Г. - Деловая риторика (для бакалавров) - КноРус - 2012 - 416с. - ISBN: 978-5-406-02177-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/907468