• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Spanish)

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Испанский язык» предназначена для студентов направления подготовки «Культурология». В рамках курса предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости.
  • Понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ).
  • Самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, и искать эффективные стратегии достижения целей.
  • Уметь делать сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике.
  • Сформировать способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения.
  • В области чтения и письма предусматривается: читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание; писать официальные и неофициальные письма; составлять планы, резюме.
  • В области информационно-аналитической работы предусматривается: понимать фактическую информацию по радио и телевидению; извлекать фактическую информацию из СМИ и сети Интернет; осуществлять аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников.
  • Совершенствовать речевые умения в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет, строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации.
  • Изучить национально-маркированную и безэквивалентную лексику, социокультурные лакуны.
  • Изучить правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
  • Сформировать способность правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование: определяет основную тему аудиотекста, определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации, определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Находит в тексте запрашиваемую информацию и устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Определяет основную тему аудиотекста.
  • Определяет основную тему аудиотекста.
  • Понимает общее содержание текста.
  • Сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет определять тему абзаца, выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Умеет читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
  • Устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Устные элементы контроля: читает и пересказывает устные форматы высказывания по формату DELE A1-A2-В1.Письменные элементы контроля: умеет писать эссе, выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Читает и пересказывает тексты по формату DELE A1-A2-В1.
  • Чтение: понимает общее содержание текста, находит в тексте запрашиваемую информацию, устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями, находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, определяет тему абзаца, выделяет главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Пересказывает текст, учит слова, отвечает на вопросы, составляет и учит топики, слушает аудио, составляет диалог, пишет письмо личного характера, переводит, участие в дискуссии
  • Читает текст, учит слова, отвечает на вопросы, слушает аудио, переводит, пересказывает текст, пишет письмо личного характера. Участие в дискуссии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство.
  • Моя семья.
  • Мой дом.
  • Город.
  • Путешествия. Спорт.
  • По магазинам.
  • Путешествие
  • Здоровье.
  • Образование.
  • Приём на работу.
  • Защита окружающей среды.
  • Мир испанского языка.
  • Образ испанской семьи.
  • Система образования и трудоустройство.
  • Здравоохранение и экология.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Словарный диктант
  • неблокирующий Модульная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Монолог
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019