• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Creative Design

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
20
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Александрова Ксения Андреевна


Борецкий Даниил Александрович


Булдыгин Сергей Владимирович


Зайцева Мария Александровна


Лауфер Полина Константиновна


Петранин Андрей Анатольевич


Руфова Анна Владимировна


Скаф Мария Константиновна


Третьяков Филипп Иванович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией, учится находить дополнительные источники информации для создания концепции дизайн-проекта, решает задачи с использованием методов маркетинговых и социологических исследований, организует конструктивное взаимодействие с другими студентами для решения задач дизайн-проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры (промежуточные и экзаменационные). Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину. В Школе дизайна существует 8 основных базовых курсов. Наличие базовых курсов предполагает, что студенты разных профилей на I курсе могут заниматься вместе и перемешиваться между собой, а разделение на профили и целенаправленная работа непосредственно по выбранной при поступлении специализации происходит на II или III курсе — в зависимости от направления обучения. Основные базовые курсы: Коммуникационный дизайн. Базовый курс Для профилей: Коммуникационный дизайн, Дизайн и реклама, Медиа и дизайн. Анимация и иллюстрация. Базовый курс Для профилей: Анимация и иллюстрация, CGI и визуальные эффекты. Дизайн среды. Базовый курс Для профилей: Дизайн среды, Дизайн интерьера, Предметный и промышленный дизайн, Художник театра и кино. Дизайн и программирование. Базовый курс Для профилей: Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта. Дизайн и современное искусство. Базовый курс Для профилей: Дизайн и современное искусство, Художник и куратор. Индустрия моды. Базовый курс Для профилей: Брендинг в индустрии моды, Фэшн-журналистика. Кино и видеоарт. Базовый курс Для профилей: Кино и видеоарт, Медиа-арт. Фотография. Базовый курс Для профилей: Фэшн-фотография, Современная фотография. Предусматривает практическую подготовку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины “Креативное проектирование” является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования рамках выбранной специализации. В данной дисциплине студенты получают главные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект 3Д объект абстрактного назначения (нефункциональный, либо имеющий ограниченное функциональное использование), содержащий стилистические черты выбранного художника.
  • Итоговый проект Итоговый проект модуля представляет собой презентацию, состоящую из следующих разделов: визуальное исследование, несколько вариантов оформления фасада выставочного зала в плоскостном решении, временный фасад выставочного в объёмно-пространственном решении, чертежи и визуализации, небольшое видео. Проект выполняется в программе Скетчап, визуализации выполняются в программе Фотошоп.
  • Итоговый проект Коллективный проект-высказывание в формате виммельбуха на тему выбранную куратором. Каждый студент выполняет разворот виммельбуха, содержащего в себе законченное высказывание и обложку (авантитул)
  • Итоговый проект Комикс на -3 разворота,
  • Итоговый проект Малый фирменный стиль: логотип, шрифтовой подбор, графические элементы, экспонированные на 10 и более носителях, адекватных выбранной теме проекта.
  • Итоговый проект Минимум две серии (графическая и типографическая) по 5 плакатов в каждой. Один из плакатов анимирован. Эскизы персонажа и визуализация персонажа в 3д.
  • Итоговый проект Мультфильм (1-3 минуты)
  • Итоговый проект На просмотр студенты предоставляют законченный авторский комикс на 20-30 полос
  • Итоговый проект Презентация игрового концепта, видеоролик показывающий игровую сцену с функционирующими элементами, элементы фирменного стиля игры.
  • Итоговый проект Презентация на сайте портфолио, которая включает следующие слайды: — Титульный слайд (название проекта, имя студента и куратора, номер группы) — Описание задачи и идея медиа-истории — Структура и содержание лонгрида — Графический язык лонгрида — Лонгрид в формате ссылки на редимаг — Ссылка на видеопрезентацию лонгрида (опционально); Тайминг видеоролика – не более 1 минуты. Оптимальный тайминг – 30 секунд — Ссылка на лонгрид в формате Readymag
  • Итоговый проект Презентация настольной игры. Опционально — печать прототипа.
  • Итоговый проект Презентация прототипа игры.
  • Итоговый проект Проект пространства вокруг выставочного зала с транспортными и пешеходными коммуникациями, зонированием, иалыми архитектурными формами и садово-парковыми скульптурами, а также другими элементами ландшафтного дизайна. Проект сопровождается многостраничником-портфолио, содержащим информацию о всех четырёх частях годового проекта (Технологии дизайна).
  • Итоговый проект Три фирменных стиля, один из которых выбран генеральным, и к нему два блока наполнения на выбор.
  • Итоговый проект. Проект пространства вокруг выставочного зала с транспортными и пешеходными коммуникациями, зонированием, иалыми архитектурными формами и садово-парковыми скульптурами, а также другими элементами ландшафтного дизайна. Проект сопровождается многостраничником-портфолио, содержащим информацию о всех четырёх частях годового проекта (Технологии дизайна).
  • Состав подачи на просмотре: презентация работы над каждым из анимированных роликов, включающая в себя эскизы, раскадровки, ключевые кадры и два видеоролика в формате МР4 загруженный на один из видео-хостнигов, длительность 1-2 минуты каждый.
  • Состав подачи на просмотре: флаг (не менее 5 вариантов), серия графических образов (не менее 3 вариантов), логотип (не менее 3 вариантов), графическая система в применении к печатным материалам (визитка, бланк письма, конверт, папка, буклет, листовка) и сувенирной продукции (не менее 3 примеров применения).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
  • 1 курс. Креативные проектирование. 4 модуль. Дизайн и современное искусство.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Комикс.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Художник театра и кино. Художник театра и кино (набор 2019).
  • 1 курс. Анимация и иллюстрация. 1 модуль. Анимация.Иллюстрация.Мультимедийный дизайн.
  • 1 курс. CGI и визуальные эффекты.1 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Комикс.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн и программирование.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн и продвижение цифрового продукта.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Промышленный дизайн.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
  • 1 курс. 4 модуль. Креативное проектирование. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн и продвижение цифрового продукта.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн и программирование.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.
  • 1 курс. Креативные проектирование. 1 модуль. Дизайн и современное искусство.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Художник театра и кино. Художник театра и кино (набор 2019).
  • 1 курс. 1 модуль. Креативное проектирование. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.
  • 1 курс. CGI и визуальные эффекты.4 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Промышленный дизайн.
  • 1 курс. CGI и визуальные эффекты.2 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.
  • 1 курс. Анимация и иллюстрация. 2 модуль. Анимация.Иллюстрация.Мультимедийный дизайн.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Дизайн и программирование.
  • 1 курс. Анимация и иллюстрация. 4 модуль. Анимация. Иллюстрация. Мультимедийный дизайн.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 3 модуль. Промышленный дизайн.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 3 модуль. Комикс.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Молочков, В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 357 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.