• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Italian

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
5 year, 1-3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины предусматривает обучение итальянскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В2 (по Общеевропейской шкале уровней), который позволяет использовать иностранный язык как средство реализации общения с носителями без существенных затруднений с обеих сторон, подробно высказываться по широкому кругу тем общественно-бытового и профессионально-ориентированного содержания, излагать свою точку зрения по актуальным вопросам, описывать потенциальные преимущества и недостатки разных вариантов предполагаемой деятельности. Обучение иностранному языку на базе сочетания ряда лингвистических и экстралингвистических дисциплин должно сформировать в итоге широкий спектр академических знаний для использования итальянского языка в научно-исследовательской деятельности, в самообразовании, повышении квалификации. Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • владеть способностью гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • знать правовые и этические норм в профессиональной деятельности, включая этические, нравственные нормы поведения и иные социокультурные различия, принятые в инокультурном социуме
  • уметь определить тему, проблему, назначение и стиль текста; различать основную тему / идею от подтем / аргументов/ примеров в защиту выдвинутых идей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство. Рассказ о себе и о других.
  • Работа, учеба и свободное время.
  • Мой дом, моя семья и мои дела.
  • Каникулы и отдых.
  • Праздники и путешествия.
  • Еда и кино.
  • Итальянская история.
  • Итальянская география, фольклор разных итальянских областей и его специфика. История итальянской литературы.
  • Итальянцы и деньги. История итальянской литературы.
  • Семейная жизнь в Италии сегодня; как женщины совмещают работу и семью в Италии сегодня. История итальянской литературы.
  • Современное искусство в Италии сегодня. Недвижимость в Италии сегодня. История итальянской литературы
  • Магазины и покупки.
  • Итальянская мода.
  • Итальянская музыка.
  • Университет в Италии.
  • Работа в Италии.
  • Итальянские города и их достопримечательности.
  • Здоровый образ жизни.
  • Итальянская опера.
  • Роль техники в нашей жизни.
  • Итальянское и зарубежное искусство.
  • «Больные точки» современной Италии.
  • Итальянская литература сегодня.
  • Итальянская литература сегодня (дискуссия).
  • Итальянская литература сегодня (как и почему современная итальянская литература отражает ключевые моменты итальянской современности).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа по теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Nuovo progetto Italiano 1 : corso multimediale di lingua e civilta Italiana, Marin, T., 2009
  • Nuovo progetto Italiano 2 : corso multimediale di lingua e civilta Italiana, Marin, T., 2009
  • Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
  • Грекова, Н. В. (2010). Итальянский язык (практикум устной речи): учеб. пособие для студентов факультета международных отношений / авт.-сост. Н. В. Грекова. — Минск: БГУ, 2010. — 80 с. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EDAA26FF
  • Итальянский для старших курсов, Грейзбард, Л. И., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dieci racconti : 10 brevi storie ispirate a nuovo progetto italiano, Dominici, M., 2011
  • Мельникова, Л. С. (2013). ЛЕКСИКОЛОГИЯ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (ИТАЛЬЯНСКИЙ). № ТД-D.289/тип. ; Типовая учебная программа для учреждений высшего образования по специальности: 1-21 05 06 Романо-германская филология. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AFCE6063